Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх
Главная »» 24.08.2015 »» Обзор хоррор-игры Clock Tower 2 для PS1
Обзор хоррор-игры Clock Tower 2 для PS1
Вам когда-нибудь попадались СЛИШКОМ страшные игры? Настолько страшные, что их практически невозможно проходить ночью, в одиночестве? У меня был один такой случай - он связан с игрой Clock Tower 2. Именно об этой игре и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.
Скорее в целом. Там все больно в тандеме работало, и графика, и редкая музыка, и пугалки эти атмосферные. Бэрроуз этот голодный в клетке, черт бы его побрал. От одного стартового экрана с часами уже жутковато было. Да и факт тот, что когда я давным-давно в первый раз играть полезла, о серии я ничерта не знала, выбрала ее чисто по названию и решила случайно попробовать "из любопытства".
Вторая часть старается, но не успеваешь войти в состояние "годного к напуганию", как что-то из него тебя постоянно выдергивает. Может, Scissorman внезапно смешно выглядеть стал, или FMV показали, или в озвучке особо заметный косяк. Да и музыка мне послабее показалась.
Про Ghost Head я вообще молчу. Идея с раздвоением личности была шикарна, но ее полностью запороли. Зомбей за каким-то вытащили (RE xtra-lite прям). Сюжет пьяный, концовки вообще большей частью из пальца высосаны. Там из хорошего разве что только Бейтс был. Вот только вся его хорошесть за горой... кхм, косяков была утеряна.
Да, стартовый экран в первой части хороший был Но в остальном на мой взгляд CT2 превосходит первую часть практически по всем параметрам - там и атмосфера намного сильнее, и сюжет интереснее, и геймплей лучше проработан, и локации разнообразнее, и требования для получения концовок более логичные, да и сами концовки более внятные.
Что касается Ghost Head - там очень классная первая глава в особняке. А вот следующие две главы выглядят так, как будто их делали тяп-ляп и в большой спешке. И жаль, что маньяк с огромным тесаком появляется только под самый конец - он очень харизматичный (было бы гораздо интереснее убегать от него, чем от зеленушных зомбей). Но всё равно, мне в целом GH понравился - там немало косяков, но игра выезжает за счёт своей уникальности.
Да, начало в GH мне тоже понравилось. А когда начался госпиталь, грибные зомби, швабры и моменты с отстреливанием от грибозомбей, меня перекосило и обратно уже не выправило.
Там сразу два персонажа с подобными наклонностями.
В сценарии за Дженнифер Харрис пытается изнасиловать её. А воспитательница Эдварда испытывала тайную страсть к нему - поэтому в итоге начала помогать ему в убийствах (в игре напрямую об этом не говорится, но в интервью разработчики подвердили, что она действительно страдала педофилией).
Озвучка в западном релизе сделана на основе перевода японских субтитров к англоязычным диалогам оригинальной версии. Причём японские субтитры содержат, очевидно, оригинальный скрипт, а вот англоязычная озвучка для оригинальной версии делалась как весьма вольный перевод этого самого скрипта: структура фраз изменяется и тому подобное. Отсюда и небольшие расхождения между релизами.
Мне кажется, дело не в вольности. Текст в обеих версиях практически один и тот же, а изменения очень незначительные. Вот например, в первой сцене мне удалось заметить только одно расхождение:
jp: "You may be Jennifer's guardian, but you are also my assistant" eng: "You may be her guardian, but you are also my assistant"
Такое ощущение, что эти мелкие поправки вносились для того, чтобы диалоги звучали более "разговорно".