Скоро у этого обзора будет 10-летний юбилей - и по такому случаю у меня для вас сразу ДВЕ новых статьи.
Статьи получились довольно познавательные - поэтому я рекомендую их почитать даже тем людям, кто никогда в жизни не играл в Shadows of the Damned.
1) Первая статья посвящена игре "KURAYAMI" - изначальному прообразу Shadows of the Damned. Дело в том, что сначала Гоичи Суда хотел сделать артхаусную игру о проблемах человеческого разума с отсылками к книгам Франца Кафки. Но под давлением издателей из Electronic Arts ему пришлось переписать сценарий и радикально изменить всю концепцию проекта. В итоге игра мутировала до неузнаваемости, превратившись в весёлый TPS-шутер практически без сюжета.
Но как вообще выглядел изначальный сценарий игры? Кто там был главным героем и о чём была история? Долгое время это оставалось загадкой. Но теперь мы наконец-то узнаем эту страшную тайну.
В качестве бонуса в этой статье вы также сможете посмотреть на дизайны монстров от Масахиро Ито - создателя существ из ранних частей Silent Hill (мало кто об этом знает, но Ито тоже участвовал в работе над Kurayami на ранних стадиях).
2) Вторая статья посвящена манге "Kurayami Dance" - новой попытке Суды воплотить в жизнь сценарий Kurayami. Надо отметить, манга получилась очень крутая. Это вполне серьёзная и смысловая история, которая кардинально отличается от бессюжетного Shadows of the Damned.
После прочтения манги вы поймёте, почему Суда так хотел реализовать эту историю - и почему он был так зол на Electronic Arts, которые не позволили ему это сделать.