Новости и обновления
Статистика |
Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх Как Alone in the Dark повлиял на Resident Evil, Silent Hill, и на игровое ЛавкрафтианствоВ предыдущей статье мы подробно разобрали культовый ретро-хоррор "Alone in the Dark". Если вы всё пропустили - то вот для вас ссылка: >> Обзор Alone in the Dark << А теперь я расскажу о том, какое влияние Alone in the Dark оказал на развитие хоррор-игр, а также на видеоигровое Лавкрафтианство. Alone in the Dark и Resident Evil Когда компания Capcom в 1996-м году выпустила ужасник Resident Evil, игровая общественность сразу же забилась в экстазе: "Это уникальная игра! Capcom создали новый жанр!". Но на самом деле ничего принципиально нового Резидент не изобрёл - большинство идей разработчики просто скопировали из Alone in the Dark. Давайте разберём основные параллели между AitD и RE1: 1) Создатели Резидента позаимствовали из AitD идею с трёхмерными персонажами на фоне двухмерных бэкграундов. 2) Также скопирована идея с фиксированными "кинематографическими" камерами, которые в разных комнатах показывают происходящее с разных ракурсов. 3) Скопировано даже "танковое" управление и вся боевая система. 4) Мы можем играть за двух персонажей на выбор - за мужчину или за девушку. 5) Похожий стиль головоломок. 6) Самым распространённым типом врагов в AitD были ЗОМБИ. Вот откуда Резидент позаимствовал идею с зомбями. 7) Обе игры используют идею с ограничением припасов и ограничением инвентаря. 8) В AitD есть момент, когда монстр внезапно запрыгивает в комнату через окно. В Resident Evil есть такая же сцена. 9) И ещё один интересный факт. Продюсер Резидента (Токуро Фудзивара) был хорошо знаком с первой частью Alone in the Dark. Об этом он рассказывал в интервью. То есть фактически разработчики Резидента скопировали из Alone in the Dark весь движок, весь геймплей, идею с камерами, идею с двумя персонажами и идею с зомбями. Тут можно было бы ещё попинать разрабов Резидента за подозрительно похожий сеттинг - но ради справедливости надо отметить, что идею со "старинным роскошным особняком" они взяли не из AitD - а из более ранней капкомовской игры под названием "Sweet Home". И разработкой этой игры как раз руководил Токуро Фудзивара. Alone in the Dark и Doctor Hauzer В 1994-м году на приставке Panasonic 3DO вышла японская хоррор-игра "Doctor Hauzer". В ней тоже можно обнаружить интересные параллели с Alone in the Dark: 1) События обеих игр разворачиваются в заброшенных особняках. 2) Разработчики используют аналогичную "танковую" схему управления. 3) В игре присутствует идея с "кинематографичными" фиксированными ракурсами камеры. 4) Doctor Hauzer тоже активно использует 3D-графику, но тут разработчики пошли ещё дальше - и сделали всю игру полностью трёхмерной (Доктор Хаузер стал первым полностью трёхмерным хоррором). 5) Сюжет раскрывается через дневники и записки. 6) Сценарий Доктора Хаузера сильно напоминает AitD. 7) Финальные боссы тоже похожи. Они оба стоят на месте и атакуют нас файерболлами. И чтобы победить их, нужно бросить в боссов определённый предмет. Скорее всего AitD стал важным источником вдохновения для разработчиков Doctor Hauzer. Доктор Хаузер, в свою очередь, стал весьма исторически-значимой игрой в Японии - он оказал влияние на Resident Evil 1 и на Silent Hill. Подробнее об этом можно почитать тут: >> Обзор Doctor Hauzer << Как AitD стал дедушкой Сайлент Хилла Итак, мы уже выяснили, что Alone in the Dark сильно повлиял на Resident Evil и Doctor Hauzer. И тут у нас возникает интересная цепная реакция. Дело в том, что Доктор Хаузер и Резидент были главными "источниками вдохновения" для культового хоррора Silent Hill. Создатель Сайлент Хилла (Кеичиро Тояма) признавался в интервью, что он начал интересоваться хоррор-играми в 1994-м году после того, как поиграл в Doctor Hauzer на 3DO. А разработка Silent Hill 1 началась во многом благодаря выходу Resident Evil. Руководство Konami увидело, что капкомовский ужасник набирает популярность - и поэтому в 1996-м году начало разрабатывать свой собственный "ответ Резиденту". Но если бы не было Alone in the Dark - то не было бы ни Доктора Хаузера, ни Резидента. И никакого Сайлент Хилла тоже не появилось бы. В этом смысле AitD можно считать дедушкой Silent Hill'а. Также надо отметить, что Alone in the Dark заложил основы фирменного "СайлентХилльного" сторителлинга. Ведь AitD был одной из первых хоррор-игр со сложным сценарием, где игрокам приходилось собирать информацию по кусочкам - а потом размышлять над всякими намёками и недосказанностями, складывая всё в единую картину. И именно такой подход к подаче сюжета стал важной фишкой Сайлент Хилла. Alone in the Dark и Лавкрафтианство Ещё одна интересная деталь заключается в том, что Alone in the Dark стал главным основоположником лавкрафтианства в хоррор-играх. Конечно отсылки к творчеству Лавкрафта встречались и в более ранних ужасниках - например, их можно было обнаружить в Laplace no Ma (1987) и в SplatterHouse (1988). Но там дело ограничивалось довольно скромными оммажами, которые большинство геймеров даже не заметят. А вот "Alone in the Dark" стал первым хоррором, начавшим активно использовать лавкрафтианскую тематику и громко заявлять об этом. Прямо на обложке игры большими буквами было написано "A Virtual Adventure Game Inspired by the Work of H.P. Lovecraft". Помимо этого, Лавкрафт был также упомянут в финальных титрах. Среди монстров в игре фигурирют глубоководные амфибии Deep Ones и ночные призраки Nightgaunt. А в дневниках и записках упоминаются Ктулху, Дагон, Р'льех, Шуб-Ниггурат, Аркхем, Некрономикон и Абдул Альхазред. Да и сеттинг 1920-х годов выбран не случайно - это как раз то время, когда Лавкрафт написал свои самые известные рассказы. Кстати, в какой-то момент разработчики даже хотели назвать свой проект "Call of Cthulhu: In the Dark". Потом в 1993-м году вышла игра "Call of Cthulhu: Shadow of a Comet", которая по сути была спин-оффом Alone in the Dark. Над ней работал тот же сценарист - Юбер Шардо (Hubert Chardot). И после этого лавкрафтианская тематика начала постепенно набирать популярность в американских и японских хоррорах. В 1994-м году вышел Doctor Hauzer и японская игра Necronomicon для PC-98. В 1995-м появился Prisoner of Ice (с участием сценариста AitD), а также Insmouse no Yakata и Kuro no Danshou. В 1996-м отсылки к Лавкрафту внезапно начал использовать популярный шутер Quake. Ну и потом это всё стало разрастаться, как снежный ком. В итоге даже создатель Silent Hill - Кеичиро Тояма - постепенно заразился вирусом лавкрафтианства. Сначала он сделал лёгкие реверансы к Лавкрафту в сюжете Forbidden Siren, а потом в Forbidden Siren 2 и вовсе пошли прямые упоминания Ктулху и Йог-Сотота. И ключевую роль в запуске всего этого лавкрафтианского тренда сыграл именно Alone in the Dark. Другие интересные материалы о хоррор-играх на нашем сайте >> Обзоры хорроров << >> Самые странные ужасники << >> Музей хоррор-игр << Также вы можете подписаться на Youtube-канал и Telegram-канал Автор: SilentPyramid Дата публикации: 10.05.2014 Статья обновлена: 05.12.2022 Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright SilentPyramid © 2008 - 2024 | Используются технологии uCoz |