Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Как Alone in the Dark повлиял на Resident Evil и Silent Hill, а также на игровое Лавкрафтианство



alone in the dark resident evil silent hill doctor hauzer lovecraft horror games лавкрафт игры хоррор резидент сайлент хилл


В предыдущей статье мы подробно разобрали культовый ретро-хоррор "Alone in the Dark", вышедший в 1992-м году. Если вы пропустили эту статью - то вот для вас ссылка:


>> Обзор Alone in the Dark <<



А теперь я расскажу о том, какое влияние Alone in the Dark оказал на другие исторически-важные хорроры (Resident Evil, Doctor Hauzer, Silent Hill), а также на видеоигровое Лавкрафтианство.







Alone in the Dark и Resident Evil


resident evil ps1 horror game игра хоррор резидент пс1


Когда компания Capcom в 1996-м году выпустила ужасник Resident Evil, игровая общественность сразу же забилась в экстазе: "Это уникальная игра!! Capcom создали новый жанр!!!".

Но на самом деле ничего принципиально нового Резидент не создал - большинство идей разработчики просто скопировали из Alone in the Dark.


Давайте разберём основные параллели между AitD и Резидентом:


1) Создатели RE позаимствовали из AitD идею с трёхмерными персонажами на фоне двухмерных бэкграундов.


2) Также скопирована идея с фиксированными "кинематографическими" камерами, которые в разных комнатах показывают происходящее с разных ракурсов.


3) Скопировано даже "танковое" управление и вся боевая система.


4) Мы можем играть за двух персонажей на выбор - за мужчину или за девушку.


5) Похожий стиль головоломок.


6) Самым распространённым типом врагов в AitD были ЗОМБИ. Вот откуда Резидент позаимствовал идею с зомбями.


7) Обе игры используют идею с ограничением припасов и ограничением инвентаря.


8) В AitD есть момент, когда монстр внезапно запрыгивает в комнату через окно. В Resident Evil есть такая же сцена.


9) И ещё один интересный факт. Продюсер Резидента (Токуро Фудзивара) был хорошо знаком с первой частью Alone in the Dark. Об этом он рассказывал в интервью.


То есть фактически разработчики Резидента скопировали из Alone in the Dark весь движок, весь геймплей, идею с камерами, идею с двумя персонажами и идею с зомбями.

Тут можно было бы ещё попинать разрабов Резидента за подозрительно похожий сеттинг - но ради справедливости надо отметить, что идею со "старинным роскошным особняком" они взяли не из AitD - а из более ранней капкомовской игры под названием "Sweet Home". И разработкой этой игры как раз руководил Токуро Фудзивара.







Alone in the Dark и Doctor Hauzer


doctor hauzer 3do horror game игра хоррор 3до доктор хаузер


В 1994-м году на приставке Panasonic 3DO вышла японская хоррор-игра "Doctor Hauzer".


В ней тоже можно обнаружить интересные параллели с Alone in the Dark:


1) События обеих игр разворачиваются в заброшенных особняках.


2) Разработчики используют аналогичную "танковую" схему управления.


3) В игре присутствует идея с "кинематографичными" фиксированными ракурсами камеры.


4) Doctor Hauzer тоже активно использует 3D-графику, но тут разработчики пошли ещё дальше - и сделали всю игру полностью трёхмерной (Доктор Хаузер стал первым полностью трёхмерным хоррором).


5) Сюжет раскрывается через дневники и записки.


6) Сценарий Доктора Хаузера сильно напоминает AitD.


7) Финальные боссы тоже похожи. Они оба стоят на месте и атакуют нас файерболлами. И чтобы победить их, нужно бросить в боссов определённый предмет.


Скорее всего AitD стал важным источником вдохновения для разработчиков Doctor Hauzer.

Доктор Хаузер, в свою очередь, стал весьма исторически-значимой игрой в Японии - он оказал влияние на Resident Evil 1 и на Silent Hill. Подробнее об этом можно почитать тут:


>> Обзор Doctor Hauzer <<







Как AitD стал дедушкой Сайлент Хилла


silent hill ps1 horror game сайлент хилл игра хоррор пс1


Итак, мы уже выяснили, что Alone in the Dark очень сильно повлиял на Resident Evil и Doctor Hauzer.

И тут у нас возникает интересная цепная реакция. Дело в том, что Doctor Hauzer и RE1 были главными "источниками вдохновения" для культового хоррора Silent Hill.

Создатель Сайлент Хилла (Кеичиро Тояма) признавался в интервью, что он начал интересоваться хоррор-играми в 1994-м году после того, как поиграл в Doctor Hauzer на 3DO.

А разработка Silent Hill 1 началась во многом благодаря выходу Resident Evil. Руководство Konami увидело, что капкомовский ужасник набирает популярность - и поэтому в 1996-м году Konami начало разрабатывать свой собственный "ответ Резиденту".

Но если бы не было Alone in the Dark - то не было бы ни Доктора Хаузера, ни Резидента. И никакого Сайлент Хилла тоже не появилось бы.

В этом смысле AitD можно считать дедушкой Silent Hill'а (и прадедушкой Сирены).

Также надо отметить, что Alone in the Dark заложил основы фирменного "СайлентХилльного" сторителлинга. Ведь AitD был одной из первых хоррор-игр со сложным сценарием, где игрокам приходилось собирать информацию по кусочкам - а потом размышлять над всякими намёками и недосказанностями, складывая всё в единую картину. И именно такой подход к подаче сюжета стал важной фишкой Сайлент Хилла.







Alone in the Dark и Лавкрафтианство


lovecraft лавкрафт лавкрафтианство хоррор игра


Ещё одна интересная историческая деталь заключается в том, что Alone in the Dark стал главным основоположником лавкрафтианства в хоррор-играх.

Конечно отсылки к творчеству Лавкрафта встречались и в более ранних ужасниках - например, их можно было обнаружить в Laplace no Ma (1987) и в SplatterHouse (1988). Но там дело ограничивалось весьма скромными оммажами, которые большинство геймеров даже не заметят.

А вот "Один в Темноте" стал первым хоррором, начавшим активно использовать лавкрафтианскую тематику и громко заявлять об этом. Прямо на обложке игры большими буквами было написано "A Virtual Adventure Game Inspired by the Work of H.P. Lovecraft".

В какой-то момент разработчики даже хотели назвать свою игру "Call of Cthulhu: In the Dark".

Среди монстров тут фигурирют глубоководные амфибии Deep Ones и ночные призраки Nightgaunt, а также упоминается Ктулху, Р'льех, Шуб-Ниггурат и Абдул Альхазред. Да и сеттинг 1920-х годов выбран не случайно - это как раз то время, когда Лавкрафт написал свои самые известные рассказы.

Потом в 1993-м году вышла игра "Call of Cthulhu: Shadow of a Comet", которая по сути была спин-оффом Alone in the Dark. Над ней работал тот же сценарист - Юбер Шардо (Hubert Chardot).

И после этого лавкрафтианская тематика начала постепенно набирать популярность в американских и японских хоррорах.

В 1994-м году вышел Doctor Hauzer и японская игра Necronomicon для PC-98.

В 1995-м появился Prisoner of Ice (с участием сценариста AitD), а также Insmouse no Yakata и Kuro no Danshou.

В 1996-м отсылки к Лавкрафту внезапно начал использовать популярный шутер Quake.

Ну и потом это всё стало разрастаться, как снежный ком.

В итоге даже создатель Silent Hill - Кеичиро Тояма - постепенно заразился вирусом лавкрафтианства. Сначала он сделал лёгкие реверансы к Лавкрафту в сюжете Forbidden Siren, а потом в Forbidden Siren 2 и вовсе пошли прямые упоминания Ктулху и Йог-Сотота.



И кто во всём этом виноват? Разрабы Alone in the Dark.











Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 10.05.2014

Обсуждение статьи







Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: