Раз уж снова вспомнил про DMC1, скопирую-ка я и сюда свои впечатления после прохождения HD Collection.
Whew, прошёл-таки DMC1 до конца. Просадки FPS ещё попадались на 22-ой миссии в роликах и в битвах с Мундусом. Тоже не критично, но, в отличие от последней битвы с Грифоном (где было так много эффектов, что я получил неплохой заряд массажа от геймпада Xbox One), просадки не повлияли на геймплей. Кроме одного раза, однако он быстро прошёл. А всё же какой интересный контраст - DMC1 хоть и сильно навеян RE, но в то же время и не похож на него. Там и тема про одну крупную локацию в виде замка, и марионетки вместо зомби, и сбор оружия (которое не требует патронов), и переходы из одних локаций в другие с последующим сбором оставшихся предметов, и босс-битвы. Но что меня приятно удивило, так это то, что DMC4 берёт геймплейные особенности из первой игры, не смотря на игровую механику третьей. А сколько там отсылок на старые и новые игры!
Сейчас я попытаюсь все вспомнить
Концепция с "Гордостью Льва" потом появится в RE4 в виде "Жертвоприношения льву"; битвы с Нело Анжело напоминают битвы с Вергилием из DMC3, но только его первую форму с одним Ямато, учитывая хронологию; Guiding light похож на красный генератор из DMC3, который тоже расходует HP, но не даёт бесконечный DT; головоломка с Туманным каньоном потом перекочует в ином виде в DMC4, где в восьмой миссии надо правильно пройти через лес, смотря на тени у развилок; подводные уровни и игломёт напомнили мне подводный уровень и оружие из Dino Crisis 2, который вышел на год раньше, только там это был один продолжительный уровень; ловушки в 14 миссии похожи на ловушки из игр про Принца Персии, но мне ещё вспомнился GoW Chains of Olympus; колизей похож на подземный колизей из DMC3, только его можно как следует изучить и пробежать; 17 и 18 миссии похожи на место Нигде из SH1, где тоже были разные помещения из игры на одной локации через проходы, а в 18-ой миссии был скелет динозавра, который напомнил мне одного из боссов в первой Parasite Eve (LOL, почему он называется драконом, если внешне он похож на Т-Рекса?); лицо у модельки Нело Анжело в третьей битве мне напомнило морду Уэскера из RE, хотя это Вергилий.
(Также на этом уровне заметны неканоничные особенности сюжета в виде медальона Вергилия, который в DMC3 золотой, а в DMC1 серебряный, и Данте не говорит напрямую, что Нело Анжело это Вергилий (просто в Истории серии из DMC4 есть слайды с текстом, что якобы Данте узнал, что это Вергилий, и что "его страдания вдохновили Данте на финальный бой с Мундусом", но, судя по дальнейшему развитию событий, вдохновили его страдания Триш <_<))
Move on - интересное воплощение Философского камня, он не похож на камень из Гарри Повара и Стального алхимика; приятно было увидеть знакомые лица в виде Frost'ов и Assault'ов, которые тут Blade'ы. Только Frost'ы уж очень сильные, даже немного мини-боссы, раз их так мало, а в будущем им сделают асимметрию, заменив одну руку с когтями на кусок льда (и один раз мне удалось увидеть анимацию смерти от Frost'а в духе оригинальных RE, когда игрока пожирают зомби). Подземный мир выглядит более жутко, чем Ад из DMC3 и даже внутренности Левиафана, он мне напомнил видение мира протагонистом из Saya no Uta (huh, по хронологии Данте уже насмотрелся на внутренности Левиафана, видимо подземный мир его не пугает); я убедился в том, что Спаситель из DMC4 своим боем действительно напоминает больше Мундуса, чем Спарду, хоть и не досконально; вторая битва с Мундусом напоминает битву из GoW, только я не могу вспомнить с кем конкретно; я оценил тот момент про FEEL YOUR SOUL WITH LIGHT!!!; последняя миссия в лучших традициях RE, и даже облезлый Мундус напоминает последнюю стадию Уильяма Биркина из финала RE2, только нет классического добивания из ракетницы, зато повторяется "Jackpot!"; интересно, фраза про его сына ещё актуальна для канона или нет? Странно, что самолёт при падении не получил каких-либо повреждений, а исход похож на финал RE CV, только Данте не предложил Триш уничтожить Амбреллу.~ Также интересно, что Триш сказала Legendary dark knight Dante, вроде его так в других играх больше никто не называл. Ну и то, что в конце Данте снова взял себе Force Edge, а Триш отжала у него меч Спарды. Жалко, что при первом прохождении этим мечом придётся пользоваться всего 1,5 миссии, после получения Аластора он больше и не понадобится. Выходит, что Вергилий управлялся им лучше, чем Данте.
Хотя мой самый любимый DMC это первая часть, самая хоррорная и атмосферная. Ну все знают что первая часть разрабатывалась как Resident Evil 4.
О да, DMC1 мне нравится больше остальных в том плане, что в нём есть концепция исследования старого замка и его локаций на манер пиксельхантинга (правда, там больше комментариев Данте на те или иные объекты; во как спустя годы после DMC3 он поднабрался мудрости, однако! (LOL нет, не та задумка~)), не говоря о частично сохранившейся атмосфере старых RE, фиксированных углах камеры, опций с выбором предметов (хоть инвентарь и без ячеек), возвращения в пройденные локации (та же область за замком и возвращение из неё напоминают особняк и дом охраны из RE1), повторяющиеся битвы с боссами (но это, в основном, от RE2&3, вроде) и даже финал после основной битвы с главным боссом. А, и ещё добивания некоторых демонов, которые отсылают на анимации смерти от укусов зомби во время Game Over'а. Да уж, стоило оставить его если не в первозданном варианте, где был Тони Редгрейв с паранормальными способностями, так хотя бы в прошлом веке, с повешенными крестьянами и Лордом Спенсером, ставшим прообразом Спарды.
Ответ: Ну вот, а я уж предвкушала, как отправлюсь к Мисузу. И будем там с ней играть в игрушечных динозавриков...
Гао. https://ibb.co/g4dG5xM Почему сразу к Мисузу? Чем Ленка не нравится? Хотя она сама, если что, и в монитор засунет, и к себе "позовёт". Или Сайя? Но это надо, чтобы была "мясофобия", что ли...
Цитата
Правды не узнает никто (с)
Если кто и знает правду, то Ла-Ли-Лу-Ле-Ло, но они будут её тщательно скрывать.
Цитата
Это же наверно какая-то хоррор-игра, черпавшая вдохновение от Клок Тауэра, суд по описанию.
Забавно, её краткое описание почти точь-в-точь аналогия с Double Cast, вернее, с "хорошей" четвёртой концовкой, в которой Мицки осталась с личностью Мицки и попала в психбольницу, а протагонист приходит её навещать и пытается снова вернуть в прежнее состояние. Не Машкой ли вдохновлялись ребята, сделавшие Double Cast, или её частичку?..
Ответ:
Цитата
Забавно, её краткое описание почти точь-в-точь аналогия с Double Cast Не Машкой ли вдохновлялись ребята, сделавшие Double Cast, или её частичку?
Навряд ли.
MARIA вышла в декабре 1997, а Double Cast - в июне 1998 (причем он довольно долго был в разработке и сначала игра вообще называлась "Actress").
Да и помимо темы про "девушку с раздвоением личности", между играми довольно мало общего.
Олсо, Канаэ (SilentPyramid) просветите пожалуйста, ползая по своим барахолочкам, случайно натолкнулась на вот это: https://www.mobygames.com/game....ta-wake Это же наверно какая-то хоррор-игра, черпавшая вдохновение от Клок Тауэра, суд по описанию. У тебя это 146% есть. А я нашла у себя и по вполне приемлемой цене в 550 рублей.
P.S. Там даже какая-то часть 2 была на сосоньке1
Ответ:
Цитата
Канаэ (SilentPyramid) просветите пожалуйста
Чому вдруг так формально и на "вы"? Начебто вже лет 15 знакомы
Цитата
Это же наверно какая-то хоррор-игра, черпавшая вдохновение от Клок Тауэра, суд по описанию. У тебя это 146% есть.
Угу, есть такое:
Помню, покупала эту игру еще году этак в 2010-м или в 2011-м.
Но к Clock Tower она не имеет никакого отношения. Игра в принципе не столько хоррор, сколько психологический триллер и драма. Хотя с некоторой натяжкой её можно причислить к ужасникам.
Первые несколько часов там выполнены в виде визуальной новеллы, а потом игра по геймплею ВНЕЗАПНО превращается в CG-квест с видом от первого лица типа D no Shokutaku 1.
Цитата
P.S. Там даже какая-то часть 2 была на сосоньке1
Ня:
Но вторая часть уже совсем к хоррор-жанру не относится (хоть там и можно немного побегать по локациям с фиксированными камерами, как в Резидентах).
А если говорить не про новые части серий, а про ремейки тоже, тот есть пример Блюпоинтов: Shadow of the Colossus и Demon's Souls. Но это конечно дословные ремейки, своего ничего нет.
ну а что плохого в т.н. дословных римейках? Отсебятина не нужна так-то, если оригинальные создатели не принимают участия в римейках или переосмыслениях. Например, на днях вышла Nier Replicant ver.1.224744871399, которая является и не тем и не этим. Но в ней хотя бы принимал участие эксентричный чувак Ёко Таро (помимо Nier создал также Drakengard/Drag-on Dragoon серии). Да и новый контент там в основном на уровне новые лифчики и парики для гг ну и какое-то маленькое постороннее сюжетное дополнение. Удивительно, но игрожур даже не засирал игру. А я помню обзоры 2010 года про Nier. Игрожур как-то сосредоточился на механике и графике, спустив на нет все остальное. При этом даже дословные римейки не всегда делают удачно. У меня дома где-то до сих пор валяется коробочка с заплаканной шлюшкой и надписью "силент хилл"
Ответ:
Цитата
При этом даже дословные римейки не всегда делают удачно. У меня дома где-то до сих пор валяется коробочка с заплаканной шлюшкой и надписью "силент хилл"
Ты про SHSM? Ну если не обращать внимания на надпись "Сайлент Хилл", то игра сама по себе была вполне хорошая на мой взгляд.
Про DmC согласен. Видно что Ninja Theory хотя бы старались, особенно окружение мира мне понравилось. Но суть Devil May Cry это глубокий проработанный геймплей. Шутка ли, я в DMC 3 на второй плойке месяцами играл только для того что-бы раскрыть полный потенциал Данте, в DMC 4 тоже самое. А вот DmC это даунгрейд по всем параметрам. Лучшие сравнение геймплея - ты управлял спорткарам, а потом тебя пересадили на велосипед. Плюс разработчики постоянно издевались над старыми фанатами серии. Результат предсказуем DmC (2013) продалась хуже чем DMC 4 (2008), при этом приставок у людей было в разы больше.
Хотя мой самый любимый DMC это первая часть, самая хоррорная и атмосферная. Ну все знают что первая часть разрабатывалась как Resident Evil 4.
При всем при этом DMC наверное самый лучший пример из приведенных. Мне зашло в свое время, но я в тройку играл всего минут 10. Так что ни с сюжета, ни с дизайна Данте не плевался. А если говорить не про новые части серий, а про ремейки тоже, тот есть пример Блюпоинтов: Shadow of the Colossus и Demon's Souls. Но это конечно дословные ремейки, своего ничего нет.
Всё решают бизнесмены, а не творческие люди. Хотя исходя из такой логики возникает вопрос о выгоде такой сделки. Должна же ведь какая-то статистика быть - финансовый отчёт коллег по цеху, например, которые уже работали по согласию японцев. Так что непонятно, да
Разработкой занималось американское отделение Konami (я не помню - американское отделение там у них хоть раз сделало хоть одну хорошую игру?)
Я вот призадумался. А были ли вообще случай в историй когда западные студии брали раскрученные японские серий и выпускали что-то хорошие? Сайленты и Зельды без комментариев, Castlevania Lords of Shadow безликий клон God of War и самая скучная игра в которую я когда-либо играл, вторая часть худшая часть в серий. DmC Devil May Cry - убогий даже по меркам жанра сценарий плюс убогий дизайн Данте плюс 30 fps это приговор для стильного слэшера. SplatterHouse 2010 - игра без атмосферы (и это в SplatterHouse!!!). Resident Evil Operation Raccon City - даже вспоминать не хочу. Sonic Boom от западных разработчиков умудрился стать самой худшей игрой про Cоника, в рамках игр про Cоника это очень большое достижение.
Кто в стране восходящего солнца решил что на западе могут делать игры лучше чем на родине, должны же быть удачные примеры?
Ответ:
Цитата
Я вот призадумался. А были ли вообще случай в историй когда западные студии брали раскрученные японские серий и выпускали что-то хорошие?
В принципе можно припомнить несколько хороших игр от гайдзинов-аутсорсеров:
Donkey Kong Country Silent Hill Shattered Memories Metroid Prime 2: Dark Echoes
Но все они имеют довольно мало общего с играми-первоисточниками. И их вполне можно было бы выпустить, как отдельные тайтлы.
Ну это здорово конечно, но ведь опять ничего не переведут. Вот у Shin Hayarigami 1 выпустили официально первую арку для iOS\Android - да и то вскоре дали задний ход и удалили её из магазинов.
а это точно было официально? у меня сложилось впечатление что кто-то использовал за основу видео-перевод от GirlGamerGab и коммерциализировал его. Неизвестно, было ли вообще согласование с ниппон ичи софтом данного проекта.
Кстати, у нас самый большой специалист по Хаяригамям - это Dessan. Она даже когда-то планировала переводить Shin Hayarigami с японского. Так что про эту серию можно всё у неё спросить
было дело, но это очень трудно и надо очень много времени. При этом там язык не на уровне "папа, папа я покакал!". Предложения что в новелле про вечную тьму машки, что в играх длинные (очень распространенные) и нифига непонятные, пока не позалипаешь в них. Периодически ковыряю на работе книжку если нечем заняться (я ваще ее отсканила так-то), но я сомневаюсь что я вообще правильно понимаю общий смысл некоторых предложений.
3075.101q(30.04.2021 19:25)
Канаэ-сама, пока вы, к счастью, с нами, а не с Мисузу, что скажете по поводу последних выходивших вн за прошлый год? Как вам анонс Shin Hayarigami 3 (и вообще сама линейка, хотя бы без приквелов и спиноффов)?
Ответ:
Цитата
Канаэ-сама, пока вы, к счастью, с нами, а не с Мисузу, что скажете по поводу последних выходивших вн за прошлый год?
Помню, мы с вами года два назад обсуждали ВНки за 2018 год - и что за тот год очень мало хоррорных ВН вышло.
Ну вот в этом году индустрия ещё больше усохла. Из более-менее хоррорных тайтлов за весь год только две игры вышло: Gensou Rougoku no Kaleidoscope и Yoru Tomosu. Причем, обе до сих пор никто переводить не собирается.
Помимо этого были еще релизы Kara no Shoujo 3 и Dasoku (идейный наследник юрийного ужастика Dasaku), но я не уверена как в этих играх дела обстоят с хоррором.
У Innocent Grey с каждой новой игрой количество хоррора снижалось - и в KnS2 от хоррора уже не осталось почти ничего. Поэтому я сильно не уверена, будут ли какие-то хоррор-элементы в KnS3.
Ну а в Dasoku я вообще не вникала. Игру издаёт трешевый бренд Waffle, который выпускает лишь бессмысленные нукиге - так что есть подозрения, что там будет уже не хоррор, а просто нукиге с гурятиной. Типа какого-нибудь Guro Dere, например.
Цитата
Как вам анонс Shin Hayarigami 3 (и вообще сама линейка, хотя бы без приквелов и спиноффов)?
Ну это здорово конечно, но ведь опять ничего не переведут. Вот у Shin Hayarigami 1 выпустили официально первую арку для iOS\Android - да и то вскоре дали задний ход и удалили её из магазинов.
А играть на японском в новеллу с сильными детективными элементами и всеми этими self-question'ами и liars art'ами - довольно затруднительно.
Кстати, у нас самый большой специалист по Хаяригамям - это Dessan. Она даже когда-то планировала переводить Shin Hayarigami с японского. Так что про эту серию можно всё у неё спросить