Baroque жанр: Action-RPG разработчик: Sting год: 1998
Пробудившись ото сна в крио-камере, главный герой обнаруживает себя в жутком пост-апокалиптическом мире. Всё разрушено, вокруг какие-то странные монстры, а сам герой потерял способность говорить и ничего не может вспомнить. Кто он? Что произошло? Откуда появились монстры? Внезапно перед нами появляется загадочная фигура крылатого Архангела. Он даёт нам винтовку и велит отправиться в NeuroTower - огромную башню, возвышающуюся посреди руин. В этой башне сокрыты ответы на все вопросы...
Геймплей в Baroque выполнен в форме Экшн-RPG с видом от первого лица (наподобие King's Field и Shadow Tower). Исследуем башню, сражаемся с монстрами, собираем полезные предметы и экипировку. В игре весьма ярко выражена концепция выживания. В случае смерти - у нас отберут все вещи, обнулят весь опыт, и отправят обратно в самое начало (сейвы не помогут!). Так что умирать ни в коем случае нельзя.
Baroque очень сильно выделяется благодаря сюжету, дизайну и атмосфере:
1) Сценарий очень запутанный и сложный для понимания - он подаётся через разрозненные кусочки информации, символизм и полунамёки. Тотальное изнасилование мозга в лучших традициях Serial Experiments Lain и Silent Hill.
2) Дизайн выполнен просто шикарно. Окружающий мир смотрится очень мрачно и жутковато. Локации здесь выполнены в индустриально-постапокалиптическом стиле (заброшенность, ржавые решётки, обветшалые стены), а монстры настолько странные и необычные, что их даже словами описать нельзя. Интересный факт: Baroque была первой хоррор-игрой, где в дизайны монстров закладывался символизм и психологический подтекст (чуть позже эту фишку будет активно использовать Silent Hill).
3) Сочетание гнетущего музыкального оформления (эмбиент + звуки сердцебиения), мрачных дизайнов и хардкорного выживания - делает игру реально страшной и атмосферной. |