Forbidden SIREN

Haunted House - Обзор первого консольного Survival Horror'а на Atari 2600




Название: Haunted House
Дата релиза: февраль 1982
Разработчик: Atari
Платформа: Atari 2600



В сегодняшнем обзоре я хочу совершить очередной экскурс в историю и рассказать об игре "Haunted House", которая стала одним из самых ранних прародителей видеоигрового хоррора. Haunted House вышел в начале 1982-го года на приставке Atari 2600, и считается первой хоррор-игрой, выпущенной на домашних консолях (до этого ужастики были только на компьютерах и аркадных автоматах).

История игры разворачивается в маленьком американском городке Спирит Бэй. Когда-то давно здесь жил странный человек по имени Захарий Грейвс - почти всю жизнь он провёл, запершись в своём особняке. Почему он боялся выходить наружу? Какие секреты скрывал от людских глаз? Ответы на эти вопросы не знает никто. Но после смерти Захария, об особняке начали ходить разные слухи. Одни говорят, что теперь там обитают зловещие призраки. Другие говорят, что в доме Захария спрятана какая-то древняя реликвия, обладающая магической силой. И вот мы решаем проникнуть в особняк, чтобы раскрыть его тайны...





Наша задача - исследовать заброшенный дом, найти реликвию, и вернуться обратно живыми. Особняк состоит из четырёх этажей и в общей сложности насчитывает 24 комнаты. Некоторые комнаты заперты - так что придётся либо искать ключ, либо пытаться пробраться в них через обходные пути. Внутри особняка царит кромешная тьма. Не видно ни стен, ни лестниц, ни дверей - хоть глаз выколи. Поэтому нам предстоит использовать спички для освещения (зажжённая спичка освещает небольшой пятачок вокруг главного героя).

Поиски осложняет тот факт, что искомая реликвия разбита на 3 части, и её кусочки раскиданы по разным комнатам. Необходимо найти все части и соединить их вместе. Причём, нельзя заранее узнать, где именно находятся кусочки магической реликвии. Каждый раз когда мы начинаем игру - расположение предметов генерируется случайным образом.

Также следует учитывать, что в особняке таится смертельная опасность. Дом населён гигантскими пауками-монстрами, кровожадными летучими мышами и привидениями. А наш герой абсолютно беззащитен и не умеет драться - поэтому ему придётся убегать от врагов. Количество монстров и их скорость зависит от выбранного уровня сложности (в Haunted House предусмотрено 9 вариантов сложности).





Таким образом, на протяжении игры мы блуждаем по особняку, освещая спичками тёмные комнаты, и периодически спасаемся бегством от всяких чудищ. По-моему, отличная концепция для хоррора! Причём, Haunted House сочетает в себе очень много интересных и инновационных для своего времени идей. Давайте поподробнее проанализируем идеи, заложенные в игру:

1) Свободное исследование особняка. В Haunted House нет разделения на уровни - мы можем свободно исследовать заброшенный дом, выискивая полезные предметы и осматривая комнаты в любой последовательности. Позже аналогичную формулу (а заодно и сеттинг "заброшенных особняков") будут использовать такие игры как Alone in the Dark, Doctor Hauzer, Sweet Home и Resident Evil.

2) Тьма и освещение. Помните, какой фурор вызвала идея с темнотой и фонариком в момент выхода первой части Silent Hill? А ведь Haunted House использовал похожую идею на целых 17 лет раньше. Только вместо фонарика там были спички.





3) Беззащитность. В игре нет битв, от врагов можно только убегать. Такую концепцию беззащитности будут потом использовать Halloween, Clock Tower, Echo Night, а также многие другие хорроры.

4) Элементы стелса. Довольно любопытно, что в Haunted House присутствуют некоторые зачатки стелс-механики. Когда враги не видят главного героя - они спокойно бродят по комнатам, не подозревая о нашем присутствии. Но если монстры нас заметят - то тут же начнут преследовать. В игре даже присутствует специальный предмет (волшебный скипетр), который делает главного героя невидимым для вражеских глаз - прямо как stealth-камуфляж в Metal Gear Solid.

5) Ограничение инвентаря. Мы можем носить с собой только 1 предмет (либо кусочки реликвии, либо ключ, либо скипетр). Поэтому каждый раз при обнаружении нового предмета нам придётся задумываться - какую вещь взять с собой, а какую лучше выложить. Похожую идею с ограничением инвентаря впоследствии будут использовать многие survival horror'ы 90-х годов.






Итог:

Вся игра занимает лишь 4 килобайта - но в эти 4кб разработчики сумели вместить столько оригинальных и интересных идей, что просто диву даёшься. Конечно, сейчас Haunted House уже никого не сможет напугать - но историческая значимость этой игры неоспорима. В неё должен сыграть каждый, кто всерьёз интересуется историей развития хоррор-игр.






Полезные ссылки:

>>Видео из игры<<

>>Первоначальный вариант обложки<<

>>Рекламный постер<<











Haunted House 2010





Дата релиза: октябрь 2010г.
Разработчик: Atari \ ImaginEngine
Платформа: Nintendo Wii, Xbox360, PC



В 2010-м году (спустя почти 30 лет) компания Atari выпустила продолжение Haunted House для PC и консолей. Подробный обзор сиквела можно почитать тут:


>>Обзор Haunted House 2010<<









Haunted House: Cryptic Graves





Дата релиза: конец 2014г.
Разработчик: Dreampainters
Платформа: PC


В данный момент в разработке находится третья игра серии под названием "Haunted House: Cryptic Graves". Созданием новой части занимается небольшая итальянская студия Dreampainters, известная по инди-хоррору "Anna".

На этот раз главной героиней истории станет девушка-экстрасенс по имени Аня Грейвс. Используя свои мистические способности, ей предстоит раскрыть секреты старинного особняка. Судя по трейлеру, новая игра будет выполнена в более серьёзной и атмосферной стилистике, чем Haunted House 2010.



>>Трейлер игры<<







Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 20.09.2014









Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: