Forbidden SIREN

Haunted House 2010 - обзор хоррор-игры для Nintendo Wii, Xbox 360, PC





Дата релиза: октябрь 2010г.
Разработчик: Atari \ ImaginEngine
Платформа: Nintendo Wii, Xbox360, PC



Ужасник "Haunted House", вышедший в 1982-м году на Atari 2600, по праву считается одним из главных основоположников видеоигрового хоррора. Он стал самой первой хоррор-игрой на консолях и заложил многие идеи, которые потом легли в основу жанра "Survival Horror".

И вот спустя почти 30 лет - в 2010-м году компания Atari выпустила продолжение Haunted House. Давайте узнаем, каким оно получилось.





История сиквела разворачивается через несколько лет после событий предыдущей игры. Как выясняется, главный герой первой части бесследно исчез - он так и не вернулся из проклятого особняка. Но у него осталось два внука - Джейкоб и Сильвия. И вот однажды они решают отправиться в городок Спирит Бэй, чтобы исследовать заброшенный особняк и выяснить, что случилось с их дедом.

Мы можем играть за любого из двух персонажей. Нам предстоит пройти 20 уровней, столкнуться с монстрами и привидениями, найти 3 части древней магической реликвии, а также узнать истинную причину произошедших в особняке событий.





Вкратце расскажу о плюсах и минусах игры.

Что мне понравилось:

1) Геймплей получился довольно "казуальным", но на удивление увлекательным. Игру сложно отложить в сторону - почему-то возникает желание пройти ещё один уровень, и ещё, и ещё... В итоге у меня получилось так, что все 20 уровней были пройдены за один вечер.

2) На ранних этапах игра довольно тщательно следует канонам первой части. Вид сверху, темнота, освещение спичками, поиск предметов, ограничение инвентаря, беззащитность, убегание от призраков - в общем, традиции соблюдены (но ближе к середине игры ситуация изменится - об этом я расскажу чуть позже).

3) Появились дневники и записки с сюжетной информацией. Причём, их количество весьма велико - в процессе исследования особняка можно обнаружить более 70 разных дневников! Они проливают свет на вопросы, которые мучили поклонников Haunted House на протяжении 30 лет - что произошло со стариком Грейвсом, зачем нужна магическая реликвия, и т.п.

4) В игре мало музыки, но фоновый эмбиэнт получился вполне неплохим.





Что мне НЕ понравилось:

1) Унылый дизайн. Интерьеры особняка выполнены более-менее нормально, но вот детско-мультяшные персонажи и шаблонные монстры совсем никуда не годятся. Мне бы хотелось, чтобы дизайн был выполнен в более серьёзной и мрачной стилистике.

2) Поначалу наш главный герой безоружен и беззащитен, но ближе к середине игры концепция беззащитности полностью ломается. Начиная с 9-го этапа мы получаем специальный фонарь под названием "Око Саурона", который может уничтожать монстров своим светом. Используя этот чудо-фонарь, можно легко и непринуждённо истреблять всех встреченных чудищ - так что убегать от монстров больше нет смысла. С этого момента игровой процесс теряет свою "каноничность" и становится больше похож на dungeon crawler'ы типа Diablo.

3) Игра слишком простая. Даже на самом высоком уровне сложности большинство этапов легко проходится без единой гибели. Более-менее серьёзную опасность представляют лишь боссы.

4) Игра получилась не страшной. Мультяшный дизайн и низкий уровень сложности сильно бьют по атмосфере.

5) Абсолютно халтурная концовка.






Итог:

Разработчики Haunted House 2010 попытались сделать такую игру, которая смогла бы понравиться как олдскульщикам-ретрогеймерам, так и маленьким детям. Результат получился неоднозначным. Игра явно не тянет на "достойный сиквел", но как развлекушка на пару вечеров - сойдёт.

Однако учитывая, что первый Haunted House был весьма исторически-значимой игрой для хоррор-жанра - печально видеть, что спустя 30 лет его сиквелом стала казуальная пустышка-однодневка. Тут явно хотелось бы чего-то большего.



>>Видео из игры<<






Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 20.09.2014