Дошла до пятой главы Evil Within.
По стилистике EW - это смесь
Resident Evil 4 (очень похожая деревня, зомби, чуваки с бензопилами) и
Silent Hill Homecoming (госпитали, инвалидные коляски повсюду, галлюцинации, клон
Скарлет, клон ПирамидХэда).
Если кто-то вдруг ждал от Миками "
возрождения классического Резидента" - то вас на#бали, лол. Ничего общего с RE1 тут нет (кроме одной отсылки с оборачивающимся зомби).
По геймплею Evil Within представляет собой 100% клон
Last of Us:
1) Игровой процесс выполнен в форме TPS-шутера с вкраплением стелс-элементов.
2) Стелс-элементы очень простенькие и сводятся к тому, что можно либо отвлекать врагов брошенной бутылкой (лол), либо подкрадываться к ним сзади и убивать одним ударом. Еще есть возможность прятаться в шкафах - но она довольно бесполезная. Нет смысла ныкаться по шкафам, когда можно просто поубивать всех врагов.
3) Игра линейная. На предыдущие локации возвращаться нельзя.
4) Можно собирать лекарства и мусор на локациях, чтобы потом делать апгрейды героя и оружия.
5) Ресурсы в игре вроде бы ограничены - но не особо сильно. Я убивала всех врагов на каждой локации (на самом высоком уровне сложности), и при этом у меня инвентарь всё равно до отказа забит патронами и лечилками.
6) За несколько часов геймплея, я видела всего ОДИН тип стандартных врагов (мини-боссы не в счёт). Это рекорд!
Но не всё так плохо. Разработчики всё же провели работу над ошибками и исправили некоторые косяки Last of Us:
1) В TLOU был СЛИШКОМ низкий уровень сложности + 1000 раздражающих подсказок. В Evil Within сложность сбалансирована лучше + подсказок меньше.
2) Нет богомерзких чекпоинтов каждые две минуты. Чекпоинты расставлены более разумно, с перерывом минут в 10-15.
3) Нет такого нудно-рутинного отстрела врагов. В TLOU бомжей приходилось убивать СОТНЯМИ. В Evil Within за 4 главы мне повстречалось всего лишь где-то штук 40 нежити для истребления.
4) Игра более разнообразная. Помимо стандартного "ходишь по локациям -> отстреливаешь врагов", тут также есть убегания от неуязвимых преследователей, прятки от маньяков, сценки с галлюцинациями и босс-файты.
По атмосфере Evil Within сам по себе не страшный совсем. Но некоторые сценки с галлюцинациями получились жутковатыми. Один раз немного мурашки по коже всё же побежали
Что вытягивает игру - это интригующий сюжет и сюрреалистичность ситуаций. Evil Within напоминает бессвязный наркоманский бред, и невозможно предсказать, что случится дальше. Поэтому, несмотря на все косяки, играть всё же интересно.
А вдруг дальше герой превратится в собаку и полетит на Луну?