Привет SilentPyramid! Сделал обзор на довольно интересный японский хоррор Kowai Shashin для PS1, была переведена и озвучена вся сюжетная линия, надеюсь тебе будет интересно.) https://youtu.be/TovR2J1mjpk
Ответ: Вот это хорошее дело, спасибо
Пара комментов:
1) Название "Kowai Shashin" произносится как "Ковай Щащин". Вариант "Кавай Саасин" звучит как-то комично и вызывает недоумение. Не надо так.
2) На Nintendo DS существует очень похожая хоррор-игра на тему экзорцизма по фотографиям:
У меня есть подозрение, что эта игра была чем-то вроде идейного наследника Kowai Shashin. Причем, там даже некоторые элементы интерфейса повторяются (угасающая свеча в углу экрана). Да и названия игр в чём-то похожи (в KS название было противоестественным образом написано на катакане, а тут - на хирагане).
Higurashi Gou какая-то какаха, имхо. Сначала ещё сомневался, но теперь лично для меня всё ясно. Речь в первую очередь про аниме, поскольку манга вроде бы уже скорее адаптация же. Сначала думали, что это ремейк. Потом немного подумали и предположили, что это всё-таки продолжение, но выглядит как крайне посредственное переосмысление что ли. Я ещё слышал, что Рюкиши сказал, что новичкам можно и с этого начать, но начав с этого они себе всё впечатление заруинят и ещё больше ничего не поймут, чем в аниме 2006-07 от Deen. Я вот как и многие начал своё знакомство с аниме адаптацией Deen, поскольку тогда ещё не знал про первоисточник, не говоря про владение хотя бы английскийм языком, но тем не менее не чувствовал себя каким-то обделённым. Скорее наоборот, если я что-то не понимал я ещё больше хотел смотреть, и даже уже читая новеллы я не испытывал желания это увидеть в аниме. За исключением случаев, которые совсем никак не упомянули, конечно
Ответ: Я новую аниме-адаптацию по Хигурашам не смотрела, так что не могу про неё ничего сказать.
Но предыдущая адаптация (2006-го года) мне очень понравилась. И да, я тоже узнала о Хигурашах благодаря этому аниме
Купил первую Gravity Rush, ещё прикупил Bloodborne. Осталось только купить PS4. Ну это только в конце декабря получится. Прошелся по всему PS Store и отметил для себя еще 3-4 игры... И все... Остальное либо есть на ПК либо вообще неинтересная муть.
Кстати на PS5 вышла игра, ну как игра, скорее презентационная демка, под названием Astro's Playroom. В ней нашли пасхальные яйца к Сирене и Сайлент Хиллу:
Конечно ничего это не значит, но приятно знать что Сони помнит про наши любимые серий. Мне ещё нравиться что из всех сцен которые можно было выбрать в Сайленте они выбрали именно ту сцену про которую детям лучше не знать :3
Я вот сам стал владельцем ps4 только в начале этого года, во многом только из-за psvr, и вот Gravity Rush 2 стала одной из моих первых купленных игр. По скольку раньше я только читал рецензию на первую часть, именно на этом сайте, волнение по началу было. Однако вторая часть ещё в начале так всё разжевала и положила мне в рот, что я совершенно не чувствовал какого-либо дискомфорта, поскольку уже всегда понимал о чём идёт речь. Но слышал мнение, что в сравнении с первой частью, ремастер которой есть и на ps4, стало всё как-то хуже. Жаловались на стелс, например, и сюжет конечно же. По скольку мне хватило и второй части, единственное что меня там бесило - миссии на время, а-ля "Победите n кол-во врагов за минуту" или "Долетите без единого ранения". Там такого много и часто, прямо как в недавней Genshin impact
Ответ:
Цитата
Я вот сам стал владельцем ps4 только в начале этого года
Я вообще до сих пор PS4 не покупала, лол.
Цитата
Но слышал мнение, что в сравнении с первой частью, ремастер которой есть и на ps4, стало всё как-то хуже.
Вполне допускаю, что так и есть. Весь геймплей Гравити Раша был изначально рассчитан именно на Виту. При переносе на стационарную консоль часть прикольных геймплейных фишек неизбежно теряется.
Если ребут СХ действительно готовится и его действительно разрабатывает Sony - то можно предположить, что в какой-то момент они решили переделать новую Сирену в ребут Сайлента.
Обычный дождь уже был в Сайлент Хилле (Downpour), будет теперь и кровавый. Можно даже как в Siren Blood Curse сделать, только теперь японские туристы приехали в американский городок, посмотреть на знаменитый Сайлент Хиловский шпиль ( ), ну а дальше как всегда, культы, демоны, больницы...
Превратить Сирену в Сайлент, чисто со стороны бизнеса это был бы правильный шаг. А в пропаже Тоямы из вида, я думаю виновата корона. Вирус по всей отрасли сильно ударил.
А я вот собрался покупать Play Station, причем 4. Поэтому хотел спросить про Gravity Rush:
Можно сразу покупать вторую часть или сначала надо пройти первую? Как они связаны и какие у них плюсы, минусы?
Ответ:
Цитата
А в пропаже Тоямы из вида, я думаю виновата корона. Вирус по всей отрасли сильно ударил.
Не, дело явно не в короне.
1) С Тоямой всё в порядке - он жив-здоров, не на карантине, и вполне даже ходит по ресторанам.
2) Тояма перестал появляться интернете еще ДО короны. Он пропал после своего видео-интервью в ноябре 2019, в котором объявил что работает над каким-то проектом, но ничего про него рассказать не может.
3) Одновременно с Тоямой пропала и Наоко Сато.
Мне кажется, наиболее логичное объяснение - что в начале работы над новым проектом с них взяли какую-то расписку в духе "мы обязуемся не писать ничего в интернете без согласования с Sony".
Цитата
Можно сразу покупать вторую часть или сначала надо пройти первую? Как они связаны и какие у них плюсы, минусы?
В целом ничего нового, но всегда приятно почитать разбирающихся в теме людей. https://dtf.ru/games....0-h-byl o-bolshe-zhuti
Ответ: На мой взгляд, основной интерес статьи состоит в том, что автор очень любопытно проводит параллель между старыми ретро-фильмами и ранними 3D-хоррорами. Приятно, что он также вспомнил кино "Кабинет доктора Калигари" - я этот фильм люблю и считаю важным прародителем психологического хоррора и дэнпы.
Но что касается основной темы статьи про 3D-графику - эта тема осталась раскрыта не до конца, а мысли как-то сумбурно перемешались в одну кучу.
На самом деле есть 3 основные причины, почему ранняя 3D-графика иногда кажется людям особо зловещей. Эти причины очень простые и конкретные:
1) Раннее 3D само по себе довольно сюрреалистично и чужеродно для человеческого глаза. Много острых углов, кислотно-яркие краски, "плавающая" геометрия, polygon tearing, размытые текстуры, глюки при ротации камеры, вот это вот всё.
2) Объекты переданы довольно схематично, что заставляет игрока самостоятельно домысливать образы и подключать воображение. А воображение может напугать нас сильнее, чем работа любого дизайнера.
3) У людей "плейстейшеновского" поколения (которым сейчас по 25-40 лет) ранняя 3D-графика на подсознательном уровне автоматически ассоциируется с играми типа Silent Hill, HellNight и Clock Tower, которые наверняка сильно пугали их в детстве. Сила ассоциаций - это существенный фактор, который влияет на восприятие игры.
(из этих трёх причин автор раскрыл только половину первого пункта)
Насколько мне известно,Тояма принимает участие в создании Hotel Barcelona.Хотела спросить,есть ли какие-то новости по поводу этой игры?Пропажа Тоямы из сети может свидетельствовать о том,что он работает над каким-то проектом, может это и есть этот хоррор?
Ответ: Я писала тут в новостях про Hotel Barcelona ещё в 2019 году, когда его только анонсировали.
Но с тех пор про проект ничего не слышно.
Свери сейчас занят медийной поддержкой Deadly Premonition 2 и разработкой The good Life. Суда разрабатывает No More Heroes 3.
Тояма про Hotel Barcelona вообще за всё время ни разу нигде не упоминал.
Так что скорее всего дальше замыслов "а вот давайте когда-нибудь что-нибудь сделаем вместе" у них разработка так и не пошла.
2438..(18.11.2020 22:54)
Твое мнение, новая сирень на это поколение заглянит? Или даже переизданий ждать не стоит?
Ответ: Сложно сказать.
В 2018-2019 годах Sony стало достаточно активно возвращать Сирену в инфопространство:
- Внезапно выпустили целую тонну всякого мерчанздайза по Сирене - Проводили регулярно выставки в Японии - Запустили мангу под довольно символичным названием Siren Rebirth
И я тогда была процентов на 70 уверена, что они разрабатывают новую часть - и готовят почву для анонса.
Но потом пошли какие-то странные слухи про ребут Сайлент Хилла от Тоямы. Выставки по Сирене закончились, а Тояма и Наоко Сато куда-то пропали - и теперь почти не появляются (даже про релиз PS5 они ничего не написали).
Вот ХэЗэ, как на это реагировать.
Если ребут СХ действительно готовится и его действительно разрабатывает Sony - то можно предположить, что в какой-то момент они решили переделать новую Сирену в ребут Сайлента.
2437..(17.11.2020 19:51)
Новую консольку прикупать будешь?
Ответ: Посмотрела список релизов, но ничего особо интересного для себя не нашла.
Когда увидела в списке слово "Forbidden" - встрепенулась. Но нет. Это оказался какой-то "Forbidden West" от разрабов унылого киллзона.
Россия - щедрая душа. Всегда готова чем-нибудь порадовать любителей психологического хоррора
2434.101q(15.11.2020 13:16)
Так я говорю даже не про то, что вы перечислили... Как раз украденную структуру повествования, с порядком убийц, соответствием книге, и даже самоотверженной младшей девушкой, прислуживающей гг, всё это я ещё могу "простить" KnS. Но то, что после первого убийцы начинается полный пересказ книги/манги/аниме Mouryou no Hako— не могу. Потому что он сделан бездумно, и то, что было логично в первоисточнике, выливается в полный бред в KnS. Это не говоря уже о том, что попутно всё скатывается в мыльную оперу, которую невозможно воспринимать всерьёз.
И заглавная сцена в электричке, и впечатлившийся писатель, и авария, и похищение из госпиталя, и две подруги Токо-Тоуко, и тайна рождения Токо, и мать Тоуко, это всё основные ключевые элементы оттуда. Только там, где герои в MnH могли спокойно рыться в событиях прошлых, потому что либо все всё знали, либо прямого отношения не имели, Рейдзи бросает свою похищенную возлюбленную на произвол судьбы и едет картины в музее смотреть. И с остальными заимствованиями так же "логично".
...А то, что у них дальше Токо выжила, вообще переходит все границы хоть какого-то правдоподобия.
Ответ: с Moryo no Hako проблема вообще надуманная.
Во-первых, паралелли с MnH начинают появляться только уже ближе к концу - когда определённую героиню сбивает грузовик. И в основном эти параллели касаются только судьбы этой самой героини. В KnS же нет никаких экспериментов над людьми, религиозных сект и псевдо-мистики, которая была характерна для MnH.
Во-вторых, ну где вы видели такое "воровство"? Там в финальной сцене в поезде сам автор прямо подчеркивает: "смотрите, а вот у меня отсылки к Moryo no Hako!". Это же невозможно не заметить (особенно в 2008-м году, когда по ТВ прямо в это время показывали аниме-адаптацию MnH). Воровство делается втихаря, а тут была идея сделать именно такую отсылку\параллель, которая будет очевидна любому японскому читателю.
(к слову, в KnS ещё есть примерно такая же толстая отсылка к манге "MPD Psycho". Видимо, сценарист тоже её любит).
В-третьих, я вот не могу согласиться, что параллель с похищением из госпиталя как-то портит историю. Мне лично наоборот понравилось, что вместо привычных хэппи-эндов история заканчивается на такой вот печальной ноте. Идея с попаданием под грузовик тоже интересно вписана в историю и обыграна с точки зрения сюжета и экзистенциального подтекста.
Так что, честно, не понимаю я таких придирок.
2433.101q(14.11.2020 22:30)
Цитата
обе точки зрения мне кажутся какими-то странными
Мне не нравится в Скорлупе кривое воровство. Первая половина игры ещё ничего, потому что там заимствования только из Картагры, и то касаемо структуры игры скорее. А вот потом настоящее расстройство начинается. Взяли хороший чужой сюжет и превратили в бессвязный огрызок. Разве дела так делаются...
Ответ: Ну да, Kara no Shoujo по сюжету на 70% повторяет Картагру.
Общее развитие событий в целом идентично:
Cartagra: Главный герой берётся за расследование жутких убийств. Попутно девушка Казуна просит его найти сестру. В процессе игры герой влюбляется в Казуну. Но под конец Казуна оказывается втянута в цепочку расследуемых убийств - её похищают и пытаются убить.
Kara no Shoujo: Главный герой берётся за расследование жутких убийств. Попутно девушка Токо тоже даёт ему странную просьбу. В процессе игры герой влюбляется в Токо. Но под конец Токо оказывается втянута в цепочку расследуемых убийств - её похищают, и она умирает.
Методы убийств такие же:
Тела жертв уродуются особым образом, чтобы повторять тексты из определённой книги. В Картагре это было священное писание культа, а в KnS - "божественная комедия".
И даже убийцы в KnS в точности те же самые:
1й убийца - сошедший с ума учитель\учительница в католической школе. 2й убийца - известный "человек искусства" (в Картагре - режиссёр театра, в KnS - писатель) 3й убийца - тайный организатор, который много лет жил двойной жизнью и заморочил головы первым двум убийцам.
Разница лишь в том, что в Картагре ещё был финальный сюжетный поворот с Юрой Козуки. А в KnS сюжет "недокрутили".
.
А знаете, почему так? Потому что Kara no Shoujo - это был, по сути, "перезапуск" Картагры.
И я считаю, что перезапуск получился достойным. Конечно Картагру я люблю больше, но в KnS мне тоже было очень интересно играть. Отличная VNка.
Ну а если выдумывать себе заморочки типа "Аааа, вот 70% украли из Картагры, значит KnS - фигня", то с такой логикой можно далеко пойти.
Siren Blood Curse значит тоже фигня. Там ведь 70% украли из Forbidden Siren 1. Да и Forbidden Siren 1 тоже фигня. Там ведь Тояма своровал 70% из Silent Hill 1. А сценариста Subarashiki Hibi вообще расстрелять надо. Он всё украл из Tsui no Sora!