Сначала вчера перед сном наткнулся на восьмичасовое прохождение Re 8, а потом на удивительно правдоподобную рецензию полную критики на Игромании (!)
Единственное, что удивило - игра ПОЛНОСТЬЮ на русском языке, то есть помимо субтитров ещё и дубляж есть. Русские субтитры в Резиденты стали завозить ещё со времён шестой части, но до полной локализации дошли только сейчас. Любопытно
"Когда мы разрабатываем новую Resident Evil, наша цель состоит не в том, чтобы сделать ее обязательно более страшной, чем предыдущую игру, а в том, чтобы найти баланс между пугающим и увлекательным опытом".
Ты про SHSM? Ну если не обращать внимания на надпись "Сайлент Хилл", то игра сама по себе была вполне хорошая на мой взгляд.
нет, но Silentdream21 подсказал что речь шла о эпичном ремастере СХ2 и СХ3. Из всех поделок гайдзинов только как раз-таки SHSM чего-то стоит. Все остальное пытались делать по лекалам SH2. Не очень удачно.
Цитата
Угу, есть такое:
ага, благодарю. Вообще подобных околохоррорных игр на пятом поколении тьма тьмущая.
Ответ:
Цитата
Вообще подобных околохоррорных игр на пятом поколении тьма тьмущая.
В те времена была популярна этакая "мрачно-артхаусная" стилистика, которая вроде бы и не совсем хоррор - но близко.
Хотя, "популярна" - всё же не совсем правильное слово. Наверное лучше сказать, что тогда можно было делать такие игры - и не уходить при этом в убыток.
Вердикт: неплохо; могло быть лучше, воспринимается вроде как DMC, а вроде и не она, но мне ясны негативные отзывы в её сторону.
Кампания Люсии: вот я хоть и играл в MGR:R до DMC2, но сейчас мало уверен в том, что на месте Люси я вижу Mistral. Они, скорее, сильно отличаются друг от друга, чем внешне похожи (мне показалось странным, но у Люси какой-то широкий таз). Хотя эта её история про то, что она творение Ариуса и однажды будет атаковать людей может в какой-то степени и делают её L'Etranger, но ассоциации слабые. Некоторые миссии в её кампании объединены, например, 3 это 3 и 4 миссии у Данте. Зато я увидел ещё отсылки на Resident Evil и даже на DMC1. Повторяется босс из 12 миссии Данте, но отличается цветом тела и именем (Tartarussian). Тартарусский? Т.е. тот второй Plutonian это его браток Плутоний? Их описание не соответствует действительности. Скорее, они являются стражами реликвий, чем тюремщиками. Ещё Люсей неудобно бить по камням с красными сферами; если Данте бьёт по ним, в целом, одинаково во всех частях, то Люся после пяти ударов уезжает в сторону, и приходится снова подбегать к камням, а часики тикают. В пятой миссии был момент, когда в неё прилетал артефакт Evil Heart, который высасывал у неё жизнь таким же образом, как у Данте в DMC1 и 3, т.е. это какая-то игровая особенность, которая присутствует почти в каждой части (ключ Солнца в DMC1, Evil Heart в DMC2, генератор в DMC3 и одна из миссий в DMC4, где Данте бегал по лаборатории Агнуса, когда там перестала работать вентиляция и постепенно отнималось здоровье; не помню, была ли подобная фишка у DmC).
Три миссии в середине её кампании единственные эксклюзивные, зато это большой привет подводным этапам из DMC1, только не от первого лица, с арбалетом вместо игломёта и старыми знакомыми Blade'ами, только тут они появляются сугубо под водой и с закрытыми шлемами. Эксклюзивный босс, которого я назвал Осетрина, больше похож на подлодку с генератором невидимости, чем на рыбу со светящимися глазами и электрическим хвостом; может Митрич из Страшилок и захотел бы такого съесть, но фиг знает, как долго это мясо плавало под водой. Теперь понятно, почему Плутоний в кампании Данте взял и откуда-то поднялся; до этого с ним сражалась Люся, которая его не добила, которая до этого активировала генератор на заводе, запустила вентилятор и лаву. Но игра всё ж таки не объяснила, как они так быстро переместились из руин на "хату" к Ариусу. После 9-ой миссии уже идёт почти полное повторение миссий Данте, но местами урезанное. Люся так же зажигает сферы и бьёт Фантома, а потом попадает в офис Уробороса и попадает к Трисмагии, но хотя бы не собирает все артефакты и не блуждает долго по коридорам. А вот её фраза про "Everyone's destined to die!" даже со смыслом. Финальный босс в её кампании приятно удивил. Вернувшийся после битвы с Данте Ариус стал походить на Тирана из того же RE2, только с большим количеством шипов на месте грудной клетки и с доп. щупальцами. Первая фаза несложная, но я уже потом узнал, что он тоже умеет высасывать жизни, как Неван из DMC3, но, вроде как, перманентно. А вот вторая фаза напомнила мне Уильяма Биркина под G-вирусом, но более худого и с меньшим количеством шипов. Правда, он только и делал, что бил шипастым хвостом, мог схватить шипастым ртом и пожевать или наблевать ядом. В итоге локализаторы Истории серии из DMC4 сильно облажались - "судьба Лючии" была вовсе не печальной, она не погибла после уничтожения Ариуса. А вот как она нашла агентство Devil May Cry непонятно.
А, вот ещё моментик - почему-то на диске Люси случились просадки FPS. Почти такие же, как в DMC3, о которых я когда-то упоминал. Они возникали после просмотра карт уровней через меню, а когда я возвращался в игру, то FPS падал до 30 и варьировался обратно до 60. Непонятно, что могло это вызвать, но, не считая это, весь DMC2 игрался без просадок FPS, как в DMC1. Жалко только, что управление нельзя изменить, приходилось привыкать стрелять на X и бить мечом на Y, хотя в DMC1 можно было изменить тип управления. Окончательный итог: мне более-менее понравилась DMC2, она очень неплохо попыталась перенять идеи Resident Evil 2 с двумя протагонистами, сценариями и т.п., но могло быть и лучше.
У меня дома где-то до сих пор валяется коробочка с заплаканной шлюшкой и надписью "силент хилл" Это наверное SH HD Collection имелся в виду, а на обложке новый образ Марии вроде как.
Ответ:
Цитата
Это наверное SH HD Collection имелся в виду, а на обложке новый образ Марии вроде как.
Аа, точно. Я как-то уже совсем забыла даже о существовании этих чудо-ремастеров
Из впечатляющих моментов отметил седьмую миссию, которая выполнена в лучших традициях Resident Evil 2. С примесями Dino Crisis 2 и MGS. Не говоря уже о двух кампаниях Данте и Люсии на двух дисках, что отсылает на компании Леона и Клер. Там и большой завод, и шахта, и опускающиеся платформы, и поезд, и ракетница. Уровень с побегом теперь в середине игры, а не в начале второй половины или в конце. Боссы... Да, они напрочь не харизматичные, но внешний вид у некоторых получился неплохо. Мне запомнились "Ньярлатхотеп", Минотавр и Трисмагия; первый похож на персону Гвидо Кандори из Persona 2 Eternal Punishment, внешний облик которой тоже был один, а под трещинами другой, второй напомнил Велиала из DMC4, но с повёрнутыми рогами и меньше ростом, а третий... Честно говоря, он меня напугал в хорошем смысле. Появление у него неожиданное, внешний облик тоже. Битва с ним довольно непростая, словно это три врага из SMT, у которых атаки Bufu, Agi и Zio. Магазин скуден на приёмы, ведь это только усиление уже имеющегося оружия, а стандартный список донельзя прост. В магазине святую воду зачем-то заменили на святую звезду, которая, судя по всему, лечит от отравления ядом, а Untouchable из первой игры заменили на флакончик с запахом страха (LOL). Понравилась кастомизация DT, а вот лица на сферах почти не распознать. Осколки синих сфер почему-то не подсвечены ореолом, их иногда трудно заметить на локациях (помню, как на форумах Стима один чувак писал, что забыл забрать осколок синей сферы в одной из секретных комнат, а обратно в неё уже не вернуться, и как он её потом нашёл я не запомнил). Арсенал в целом средний, Rebellion и здесь выглядит иначе, чем-то ближе к DMC4, который по хронологии был до DMC2 (хотя недавно мне написали, что правильный хронологический порядок серии, показанный в роликах в DMCV, это 3-1-2-4-5). Пушек много, словно и вправду какой-то RE.
Ах да, и новая вывеска Devil Never Cry тоже неканон(?), ведь по хронологии в DMC4 название осталось старым. Хотя мне некто объяснил, что Данте это сделал в связи с тем, что ему что-то не понравилось, но это наверняка было придумано с выходом новых частей серии, что идёт вразрез с первоначальной задумкой.
Согласен с тем, что DMC2 самая слабая игра в серии; может в какой-то степени хуже DmC, а в какой-то лучше. У меня от неё смешанные впечатления с хорошими нотками. Я более-менее терпимо к ней отношусь и не испытываю ненависти большинства community. Мне кажется, я понял, почему Данте из DMC2 захотели добавить в SMTIII Nocturne, ибо там и локации такие огромные и древние, что напоминают Ноктюрн, и атмосфера в целом какая-то утопическая. Может потому, что людей в округе нет, хотя в городе после первого могли быть. Данте здесь и вправду какой-то неразговорчивый и тихий, словно не только он, но и вся игра какая-то не своя родная. Первые локации в древнем городе малость тянут на open world, но заблудиться там трудно. А вот "секретных миссий" так много, что приходится тыкаться в каждую дверь и подозрительный предмет, словно играешь в какой-нибудь Doom. Порт напомнил мне локацию из DMC4. Теперь я всё больше убеждаю себя в том, что DMC4 эдакая сборная солянка из предыдущих частей. Бестиарий в некоторых экземплярах перекочевал из DMC1, некоторые локации из DMC2, а геймплейная механика из DMC3. Т.е. не только раздел с краткой Историей серии знакомил игроков с истоками, а почти вся игра в целом, правда, об этом наверняка знали только те, кто играл во всю трилогию на PS2. Миссии 10-12 тоже неплохие; там такие подземные катакомбы, что немного вспомнился RE4 (который мог посмотреть эту идею для себя) и DDS1.
А вот боссы в 10 и 12 миссиях странные: первый вообще ни о чём (да, мотылёк и личинки, привет SH1, но атакуют только личинки, а мотылёк ничего не делает, и авто-лок ставится всегда на них), а второй, судя по описанию, был заточён в глубокую темницу, но, судя по той локации, это не темница, и он там просто где-то валялся и вдруг поднялся.Начиная с 13-ой миссии начинается какая-то несуразица - Данте сразу же попадает в главный офис Уробороса (UROBOROS WILL BE RELEASED MEME за шесть лет до RE5), потом сразу возврат в смежные 1 и 3 миссию в древнем городе, в конце которой наш старый знакомый Фантом, 16 миссию стоило поставить вместо 13-ой, чтобы показать проникновение в офис компании. Из не очень впечатляющих моментов я отметил те самые знаменитые битвы с заражёнными танками и вертолётом и несуразицу в битвах с Ариусом. О да, мочить их одно удовольствие (insert sarcasm meme here), однако постановка с погоней от вертолёта получилась весьма неплохой. Но какой там вид открывается на город, мне прям вспомнился предпоследний уровень из Serious Sam 2. С "Варио" вообще всё грустно. 13 миссия в его офисе происходит... просто сама собой. Как Данте туда попал из руин не показывают. Как он поднялся до главного офиса так быстро тоже не объясняют. Битва с ним что первая, что вторая такие себе. Во второй он так и вовсе даже не применяет засасывающие телепорты, и у него как-то быстро изменилась интонация в голосе. Вот вроде у него японский акцент, а вот он уже истерит. Финальные боссы... Да, идея с внешним видом у них неплоха, но реализация боя... Аргосакса толком мечом не ударить, он делает IK, если подойти вплотную, т.е. валит с одного удара. А Отчаяние вроде мечи не берут, так и не проверил (UPD: судя по GameFAQs всё же берут).
Раз уж снова вспомнил про DMC1, скопирую-ка я и сюда свои впечатления после прохождения HD Collection.
Whew, прошёл-таки DMC1 до конца. Просадки FPS ещё попадались на 22-ой миссии в роликах и в битвах с Мундусом. Тоже не критично, но, в отличие от последней битвы с Грифоном (где было так много эффектов, что я получил неплохой заряд массажа от геймпада Xbox One), просадки не повлияли на геймплей. Кроме одного раза, однако он быстро прошёл. А всё же какой интересный контраст - DMC1 хоть и сильно навеян RE, но в то же время и не похож на него. Там и тема про одну крупную локацию в виде замка, и марионетки вместо зомби, и сбор оружия (которое не требует патронов), и переходы из одних локаций в другие с последующим сбором оставшихся предметов, и босс-битвы. Но что меня приятно удивило, так это то, что DMC4 берёт геймплейные особенности из первой игры, не смотря на игровую механику третьей. А сколько там отсылок на старые и новые игры!
Сейчас я попытаюсь все вспомнить
Концепция с "Гордостью Льва" потом появится в RE4 в виде "Жертвоприношения льву"; битвы с Нело Анжело напоминают битвы с Вергилием из DMC3, но только его первую форму с одним Ямато, учитывая хронологию; Guiding light похож на красный генератор из DMC3, который тоже расходует HP, но не даёт бесконечный DT; головоломка с Туманным каньоном потом перекочует в ином виде в DMC4, где в восьмой миссии надо правильно пройти через лес, смотря на тени у развилок; подводные уровни и игломёт напомнили мне подводный уровень и оружие из Dino Crisis 2, который вышел на год раньше, только там это был один продолжительный уровень; ловушки в 14 миссии похожи на ловушки из игр про Принца Персии, но мне ещё вспомнился GoW Chains of Olympus; колизей похож на подземный колизей из DMC3, только его можно как следует изучить и пробежать; 17 и 18 миссии похожи на место Нигде из SH1, где тоже были разные помещения из игры на одной локации через проходы, а в 18-ой миссии был скелет динозавра, который напомнил мне одного из боссов в первой Parasite Eve (LOL, почему он называется драконом, если внешне он похож на Т-Рекса?); лицо у модельки Нело Анжело в третьей битве мне напомнило морду Уэскера из RE, хотя это Вергилий.
(Также на этом уровне заметны неканоничные особенности сюжета в виде медальона Вергилия, который в DMC3 золотой, а в DMC1 серебряный, и Данте не говорит напрямую, что Нело Анжело это Вергилий (просто в Истории серии из DMC4 есть слайды с текстом, что якобы Данте узнал, что это Вергилий, и что "его страдания вдохновили Данте на финальный бой с Мундусом", но, судя по дальнейшему развитию событий, вдохновили его страдания Триш <_<))
Move on - интересное воплощение Философского камня, он не похож на камень из Гарри Повара и Стального алхимика; приятно было увидеть знакомые лица в виде Frost'ов и Assault'ов, которые тут Blade'ы. Только Frost'ы уж очень сильные, даже немного мини-боссы, раз их так мало, а в будущем им сделают асимметрию, заменив одну руку с когтями на кусок льда (и один раз мне удалось увидеть анимацию смерти от Frost'а в духе оригинальных RE, когда игрока пожирают зомби). Подземный мир выглядит более жутко, чем Ад из DMC3 и даже внутренности Левиафана, он мне напомнил видение мира протагонистом из Saya no Uta (huh, по хронологии Данте уже насмотрелся на внутренности Левиафана, видимо подземный мир его не пугает); я убедился в том, что Спаситель из DMC4 своим боем действительно напоминает больше Мундуса, чем Спарду, хоть и не досконально; вторая битва с Мундусом напоминает битву из GoW, только я не могу вспомнить с кем конкретно; я оценил тот момент про FEEL YOUR SOUL WITH LIGHT!!!; последняя миссия в лучших традициях RE, и даже облезлый Мундус напоминает последнюю стадию Уильяма Биркина из финала RE2, только нет классического добивания из ракетницы, зато повторяется "Jackpot!"; интересно, фраза про его сына ещё актуальна для канона или нет? Странно, что самолёт при падении не получил каких-либо повреждений, а исход похож на финал RE CV, только Данте не предложил Триш уничтожить Амбреллу.~ Также интересно, что Триш сказала Legendary dark knight Dante, вроде его так в других играх больше никто не называл. Ну и то, что в конце Данте снова взял себе Force Edge, а Триш отжала у него меч Спарды. Жалко, что при первом прохождении этим мечом придётся пользоваться всего 1,5 миссии, после получения Аластора он больше и не понадобится. Выходит, что Вергилий управлялся им лучше, чем Данте.
Хотя мой самый любимый DMC это первая часть, самая хоррорная и атмосферная. Ну все знают что первая часть разрабатывалась как Resident Evil 4.
О да, DMC1 мне нравится больше остальных в том плане, что в нём есть концепция исследования старого замка и его локаций на манер пиксельхантинга (правда, там больше комментариев Данте на те или иные объекты; во как спустя годы после DMC3 он поднабрался мудрости, однако! (LOL нет, не та задумка~)), не говоря о частично сохранившейся атмосфере старых RE, фиксированных углах камеры, опций с выбором предметов (хоть инвентарь и без ячеек), возвращения в пройденные локации (та же область за замком и возвращение из неё напоминают особняк и дом охраны из RE1), повторяющиеся битвы с боссами (но это, в основном, от RE2&3, вроде) и даже финал после основной битвы с главным боссом. А, и ещё добивания некоторых демонов, которые отсылают на анимации смерти от укусов зомби во время Game Over'а. Да уж, стоило оставить его если не в первозданном варианте, где был Тони Редгрейв с паранормальными способностями, так хотя бы в прошлом веке, с повешенными крестьянами и Лордом Спенсером, ставшим прообразом Спарды.
Ответ: Ну вот, а я уж предвкушала, как отправлюсь к Мисузу. И будем там с ней играть в игрушечных динозавриков...
Гао. https://ibb.co/g4dG5xM Почему сразу к Мисузу? Чем Ленка не нравится? Хотя она сама, если что, и в монитор засунет, и к себе "позовёт". Или Сайя? Но это надо, чтобы была "мясофобия", что ли...
Цитата
Правды не узнает никто (с)
Если кто и знает правду, то Ла-Ли-Лу-Ле-Ло, но они будут её тщательно скрывать.
Цитата
Это же наверно какая-то хоррор-игра, черпавшая вдохновение от Клок Тауэра, суд по описанию.
Забавно, её краткое описание почти точь-в-точь аналогия с Double Cast, вернее, с "хорошей" четвёртой концовкой, в которой Мицки осталась с личностью Мицки и попала в психбольницу, а протагонист приходит её навещать и пытается снова вернуть в прежнее состояние. Не Машкой ли вдохновлялись ребята, сделавшие Double Cast, или её частичку?..
Ответ:
Цитата
Забавно, её краткое описание почти точь-в-точь аналогия с Double Cast Не Машкой ли вдохновлялись ребята, сделавшие Double Cast, или её частичку?
Навряд ли.
MARIA вышла в декабре 1997, а Double Cast - в июне 1998 (причем он довольно долго был в разработке и сначала игра вообще называлась "Actress").
Да и помимо темы про "девушку с раздвоением личности", между играми довольно мало общего.
Олсо, Канаэ (SilentPyramid) просветите пожалуйста, ползая по своим барахолочкам, случайно натолкнулась на вот это: https://www.mobygames.com/game....ta-wake Это же наверно какая-то хоррор-игра, черпавшая вдохновение от Клок Тауэра, суд по описанию. У тебя это 146% есть. А я нашла у себя и по вполне приемлемой цене в 550 рублей.
P.S. Там даже какая-то часть 2 была на сосоньке1
Ответ:
Цитата
Канаэ (SilentPyramid) просветите пожалуйста
Чому вдруг так формально и на "вы"? Начебто вже лет 15 знакомы
Цитата
Это же наверно какая-то хоррор-игра, черпавшая вдохновение от Клок Тауэра, суд по описанию. У тебя это 146% есть.
Угу, есть такое:
Помню, покупала эту игру еще году этак в 2010-м или в 2011-м.
Но к Clock Tower она не имеет никакого отношения. Игра в принципе не столько хоррор, сколько психологический триллер и драма. Хотя с некоторой натяжкой её можно причислить к ужасникам.
Первые несколько часов там выполнены в виде визуальной новеллы, а потом игра по геймплею ВНЕЗАПНО превращается в CG-квест с видом от первого лица типа D no Shokutaku 1.
Цитата
P.S. Там даже какая-то часть 2 была на сосоньке1
Ня:
Но вторая часть уже совсем к хоррор-жанру не относится (хоть там и можно немного побегать по локациям с фиксированными камерами, как в Резидентах).
А если говорить не про новые части серий, а про ремейки тоже, тот есть пример Блюпоинтов: Shadow of the Colossus и Demon's Souls. Но это конечно дословные ремейки, своего ничего нет.
ну а что плохого в т.н. дословных римейках? Отсебятина не нужна так-то, если оригинальные создатели не принимают участия в римейках или переосмыслениях. Например, на днях вышла Nier Replicant ver.1.224744871399, которая является и не тем и не этим. Но в ней хотя бы принимал участие эксентричный чувак Ёко Таро (помимо Nier создал также Drakengard/Drag-on Dragoon серии). Да и новый контент там в основном на уровне новые лифчики и парики для гг ну и какое-то маленькое постороннее сюжетное дополнение. Удивительно, но игрожур даже не засирал игру. А я помню обзоры 2010 года про Nier. Игрожур как-то сосредоточился на механике и графике, спустив на нет все остальное. При этом даже дословные римейки не всегда делают удачно. У меня дома где-то до сих пор валяется коробочка с заплаканной шлюшкой и надписью "силент хилл"
Ответ:
Цитата
При этом даже дословные римейки не всегда делают удачно. У меня дома где-то до сих пор валяется коробочка с заплаканной шлюшкой и надписью "силент хилл"
Ты про SHSM? Ну если не обращать внимания на надпись "Сайлент Хилл", то игра сама по себе была вполне хорошая на мой взгляд.
Про DmC согласен. Видно что Ninja Theory хотя бы старались, особенно окружение мира мне понравилось. Но суть Devil May Cry это глубокий проработанный геймплей. Шутка ли, я в DMC 3 на второй плойке месяцами играл только для того что-бы раскрыть полный потенциал Данте, в DMC 4 тоже самое. А вот DmC это даунгрейд по всем параметрам. Лучшие сравнение геймплея - ты управлял спорткарам, а потом тебя пересадили на велосипед. Плюс разработчики постоянно издевались над старыми фанатами серии. Результат предсказуем DmC (2013) продалась хуже чем DMC 4 (2008), при этом приставок у людей было в разы больше.
Хотя мой самый любимый DMC это первая часть, самая хоррорная и атмосферная. Ну все знают что первая часть разрабатывалась как Resident Evil 4.