Там была тематика индуизма - но, насколько я помню, она в основном сводилась к различным отсылкам. И в целом игра давала не так много пищи для размышлений, как хотелось бы. Наверное одна из важных проблем ещё заключалась в том, что в DDSах практически не было диалогов с NPC. Потому что в других МегаТенах философский аспект сильно раскрывался через все эти опциональные диалоги со второстепенными персонажами, когда NPC зачастую рассказывали всякие интересные и неоднозначые вещи. Вот, к сожалению, в DDS это всё свели к минимуму.
Эх, жалко. Тогда что-то подобное я вспоминаю из P1&2, где и правда разговоры с NPC и сопартийцами, особенно в дилогии P2, с прохождением каждого нового данжена менялись, и можно было следить за развитием сюжета. В DDS'ке точно было мало NPC, вроде бы они говорили что-то новое только с открытием новых локаций, может ещё после повторного посещения некоторых данженов типа EGG. Что же, буду знать.
Цитата
P.S.: Ну и раз уж речь зашла о DDSах - вот тебе вкусняшки :3
*довольный свист* Check it out!~ Я похожие встречал в объявлениях на Авито и не только, но и стоимость у них... >_< Хотя в одном объявлении мне продавец отвечать не стал. Первое сообщение увидел, но ответа от него не последовало. Потом и вовсе система писала, что он больше месяца на сайте не появлялся, но объявление висело, может делся куда-то. `\_("/)_/` Вроде и хочется, но с учётом текущей обстановки с небольшим ремонтом моей б/у PS2 как-то не хочется. Их же кроме консоли только на эмуляторе запустить ещё удастся, может ещё на самых первых версиях PS3 Fat, но в остальном... Эх, похоже и правда придётся поэкспериментировать с нарезкой болванок.
Ответ:
Цитата
*довольный свист* Check it out!~ Я похожие встречал в объявлениях на Авито и не только, но и стоимость у них... >_<
Да, DDS-ки сейчас считаются достаточно редкими и ценными играми. Особенно коллекционное издание Digital Devil Saga 2.
Цитата
Хотя в одном объявлении мне продавец отвечать не стал. Первое сообщение увидел, но ответа от него не последовало. Потом и вовсе система писала, что он больше месяца на сайте не появлялся, но объявление висело, может делся куда-то. `\_("/)_/`
Возможно чел короной заразился. Сейчас самый разгар третьей волны - люди повсеместно в больницы попадают.
Да, у меня была рюзськая еврися от Кудоса с совершенно ужасным переводом (английских версий Персоны2 я не встречала).
Whew, вот это история.~ Мне на ум приходит только лицензионная версия первого Dino Crisis от Акеллы, в которой все пароли на DDK-дисках вместо слов тоже заменили на случайные буквы. Причём, первый пароль в P2 EP вроде правильно подобрали - ПАНТЕРА, но с остальными и правда какую-то фигню сотворили.
Забавно, если в предпоследнем данжене, в замке Сумару, сразу ввести пароль "Perseus", то не надо проходить все этажи перед теми дверьми, где просят пароль, но тогда и, вроде, нельзя будет завершить доп. квест с Персонами предков, которые и так не особо нужны, если перед боссом этого данжена как следует прокачаться.
Так-то игровая особенность с вводом паролей/поисков людей по именам прикольная - считай, что-то новое внесли во вторую половину дилогии, как охота на Митамы, режим голода и вопросы Джека Фроста в DDS2 и использование двух демонов, жучков, влияющих на параметр удачи и доп. квесты в DS Raidou Kuzunoha vs KIng Abaddon.
На мой взгляд, такие треки хорошо создают атмосферу и очень подходят к играм с печальным\депрессивным уклоном. У Ямаоки в Сайлент Хиллах похожее местами было. Но вообще в видеоиграх композиторы что-то как-то уж очень неохотно такие треки используют.
Хотя, с другой стороны, и труъ-депрессивных игр сейчас мало делают. Основной расцвет в конце 90х - начале 2000х был.
О-о-о, понятно, значит, помимо опыта игры в DDS'ку и улучшенного движка Ноктюрна в ней там вот ещё что будет. Но посмотрим, какой порог вхождения. Там у них в Altus сначала Ю Годай писала сценарий, но потом покинула проект по состоянию здоровья, и его дописывал Сатоми Тадаши, написавший сценарии к P1&2. Вроде DDS'ку не планировали разделять на две игры, и я помню, что по ней выходила манга, которая отличалась от сюжета игры, например, там не погибала Джинана. С другой стороны мне понравилось, что там есть система переноса сохранений из первой игры во вторую с плюшками гораздо продуманней, чем в дилогии P2 и играх про Райдо Кузуноху. Считай, у них троих есть тема про дуализм или преемственность, когда в DDS одна игра продолжение другой (цифровые данные, выбравшиеся из VR в реальный мир! Как вам такое, Кодзима-сан и Фукусима-сан?!), одно локации доступны в IS, но закрыты в EP и наоборот в P2 и продолжение событий Райдо с новой основной локацией, а также с отсылками на те же первые SMT с переговорами с демонами и т.п., хотя у него дуализм слабее всех, ведь там только нельзя будет посещать некоторые локации из первой игры.
Спустя 15 лет я уже смутно помню все детали, но вроде ключевые проблемы сводились примерно к следующему: 1) DDS1 и 2 получились менее мрачными 2) Они довольно линейные и эксплоринг сведён к минимуму 3) Меньше уклон в философию 4) Значительная часть контента (модели демонов, скиллы) была скопипащена из SMT3. 5) Вторая часть DDS мне показалась какой-то скомканной, будто её в большой спешке делали.
Hmm, видимо, я как-то совсем не обратил на это внимание. DDS, скорее, немного унылая и монотонная, если первая часть, а вторая... Хрм, сложно сказать, я пока ещё в другие SMT не играл, с основной серией не могу найти параллелей, не считая отсылок в DDS2 на SMTII. Там из опционального только боссы, которые открываются после выпила всех лидеров группировок перед финальной локацией и после подъёма на её самую верхнюю точку, но до похода к финальному боссу (DDS1), и до похода в аэропорт (DDS2), а на Солнце последний доступен только на Hard. У дилогии же индийские мотивы; все эти мантры для изучения, системы чакр, названия которых дали всем шести группировкам, Om Mani Padme Hm, Нирвана и т.п. Я это не изучал, но может там тоже есть какая-то своя философия?
Ответ:
Цитата
У дилогии же индийские мотивы; все эти мантры для изучения, системы чакр, названия которых дали всем шести группировкам, Om Mani Padme Hm, Нирвана и т.п. Я это не изучал, но может там тоже есть какая-то своя философия?
Там была тематика индуизма - но, насколько я помню, она в основном сводилась к различным отсылкам. И в целом игра давала не так много пищи для размышлений, как хотелось бы.
Наверное одна из важных проблем ещё заключалась в том, что в DDSах практически не было диалогов с NPC. Потому что в других МегаТенах философский аспект сильно раскрывался через все эти опциональные диалоги со второстепенными персонажами, когда NPC зачастую рассказывали всякие интересные и неоднозначые вещи. Вот, к сожалению, в DDS это всё свели к минимуму.
P.S.: Ну и раз уж речь зашла о DDSах - вот тебе вкусняшки :3
Я впервые с МегаТенами познакомилась в 2001м или 2002м году, когда откопала на радиорынке диск с Persona 2: Eternal Punishment. Я тогда сильно угорала по JRPG и скупала почти все японские рпгшки, которые попадались на глаза. А тут покупка получилась прямо-таки супер-удачная. JRPG в современном сеттинге (!) с элементами хоррора (!!), да ещё и с уклоном во всякий философский майндфак (!!!). Для того времени это было очень круто и оригинально. С большим удовольствием игру прошла.
Heh, у меня в те годы наверно только Денди была, и я успел познакомиться с Сегой. SMT или другие JRPG на них не встретил, а когда в 2003-ем году появилась PS1, не знал о P1&2 и многих других. Из более-менее серьёзных игр были Dino Crisis 2 и Alone in the Dark The New Nightmare, которая пугала меня так же, как Oddworld Abe's Oddysee. А если ты проходила P2 EP целиком, у тебя какая версия была? От Кудоса, в которой большинство паролей было в виде плохо переведённых слов и непроходимым EX-Dungeon? И она правда игралась не совсем понятно с учётом отсутствия релиза оригинала P2 IS, но с кратким содержанием?
Ответ:
Цитата
А если ты проходила P2 EP целиком, у тебя какая версия была? От Кудоса, в которой большинство паролей было в виде плохо переведённых слов и непроходимым EX-Dungeon? И она правда игралась не совсем понятно с учётом отсутствия релиза оригинала P2 IS, но с кратким содержанием?
Да, у меня была рюзськая еврися от Кудоса с совершенно ужасным переводом (английских версий Персоны2 я не встречала).
Примерно 15% или 20% диалогов с NPC там были полностью загублены пиратами - и вместо текста в таких случаях выдавались лишь нечитабельные наборы букв типа "гьянтиж геясе ладдея" (т.е. все английские буквы в мессаге просто заменялись на русские по каким-то внутренним таблицам соответствия символов).
Большая проблема была в том, что в нескольких местах в игре надо было вводить слово-пароль, чтобы пройти дальше. И вот эту систему со словами-паролями пираты полностью запороли.
Если ввести слово-пароль по-нормальну - то оно НЕ РАБОТАЛО. А чтобы оно заработало - слово надо было вводить по вот этой странной системе "гьянтиж геясе ладдея" (причём, об этом надо было ещё самостоятельно догадаться!).
Чтобы правильно ввести пароль, мне пришлось изучать кучу криво переведённых мессаг и по ним составлять себе в тетрадке таблицу соответствия символов (грубо говоря "буква Z превращается в букву Б", буква "R превращается в букву З" и т.п.). И потом уже через эту таблицу перешифровывать слово-пароль.
Вообще конечно сейчас даже страшно вспоминать, через какие ужасы мне пришлось пройти, чтобы дойти в этой русской версии до конца. Но игра была настолько интересная, что я даже готова была часами сидеть и возиться с этими паролями, чтобы её пройти.
3330.яроярочик(02.07.2021 13:01)
кстати, мне дизайны многих монстров в инносент син нравятся больше чем в етернал панишмент а вообще прикольно что разнятся в разных частях и играх мегатена облики
Хотя ещё был период, когда я решил перепройти все предыдущие части как оригиналы, так и римейки, и пришлось играть в Revelatons: Persona и даже в оригинальный P2 Tsumi с англофикатором и Адольфом Гитлером с нацистами, второй сценарий P2 EP с EX-Dungeon и оригинальную P3 (которая работала в 50 FPS с растянутым экраном, отчего была такая зернистость, что я стал скачивать только образы NTSC-U в 60 FPS). P3 хоть со временем и тоже стала меньше нравиться из-за её клише, но она была типа первой, поэтому вспоминаю о ней когда как. Однако мне не раз писали, что образы персонажей извратили и переделали в угоду comic relief в той же PQ и даже Аренах, в которые мне тоже сыграть пока не удалось. Грустно об этом знать, если это правда, ведь это идёт в полный разрез с их темой Memento Mori.
Другое дело P1&2, с их миром внутри мира (NGE?), инопланетянами, слухами, отсылками на тамплиеров и т.п. Может дело в том, что мне захотелось более сложного и закрученного сюжета, особенно на фоне концовки P2 IS, которая одно из уникальных исключений, when evil wins... В общем, надо будет как следует покопаться в корнях серии, хорошо хоть там есть на что посмотреть.
>На фоне этой попсы из новых Персон а слабо любить все части, а? впрочем, пс1шные персоны ппц андеррейтед, по ощущениям. пока труъсмт и трендовые п3-5шники грызутся
Слабо, но на цвет и вкус, а как ещё-то? Я прошёл сначала P3P оба варианта, потом римейк P2 IS, потом оригинал P2 EP (раз перевода римейка на PSP нет даже на английском), потом смог-таки осилить римейк P1, пытаясь сыграть в него до P2 IS, но неудачно. Затем наступил период эмуляции PS2, когда я долго тестил работоспособность MGS3 используя настройки для P3 FES. Помню, что в FES'ке прошёл первым делом The Answer, а после него смог, наконец, сыграть в оригинал P4. В P4G так пока сыграть не удалось, благо возможность есть, но мне кажется, что оригинал был получше. Ладно там не было многих мелочей расширенного издания, SL с Мари и Адачи, которые мне не нравятся, доп. зимнего сезона, переозвученной Тамары, которая в оригинале звучала как девушка от 20 до 30, а в P4G как маленький ребёнок. Но её проблема в том, что она создавалась в противовес P3 с её мрачной обстановкой, а у меня подобное, скажем так, давно вызывает неприязнь (апогей же случился, когда я тестил Catherine, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз). Сюжет у неё был незамысловатый, по сравнению с остальными предыдущими Персонами, однако в техническом плане она безусловно лучше P3 во всём. Исправили косяки с SL женских персонажей, активные точки, HUD, однако стало чуть сложнее искать доп. квесты и битвы с боссами, увы, после пары-тройки вызывают закатывание глаз от повторяющихся сюжетных действий. И истинная концовка, которая происходит буквально за ночь до отъезда Сёдзи, и тоже полна клише.
Пишу сразу, в P5 я не играл и не смотрел прохождение, но было время, когда я следил за её анонсами (была даже тема, когда на Tumblr, где я обитал после игры в P2 IS, были слухи, что P5 будет приквелом ко всем вышедшим Персонам, но это оказалось неправдой; и потом, уже есть SMT if...) и мне было любопытно увидеть, какой сплав из старых и новых Персон она из себя представляет, с вернувшимися переговорами с демонами и т.п.. Может дело в P5R, которая слишком сильно красовалась понтами, где тоже много мелочей для расширенного издания, I don't know.
С другой стороны наблюдать, как эти ребята собачатся друг с другом там и сям... Priceless.~ Хотя со временем надоело, особенно шутки про "P1-2 не существует" и Ноктюрн из категории "Play a real Sheen Megoomi Tensai game".
What can I say in summary? Оригинальную Persona 4 я смог пройти только на эмуляторе PS2 за невозможностью поиграть на оригинальной консоли или в P4G, которая до недавнего времени была только на PS Vita и которую удастся проверить. Со временем. Я увидел, что технически и по разнообразию контента она лучше P3 во многом. Но сюжетно? I don't think so. Сюжет в ней, пожалуй, самый не выдающийся и простой из всех Персон, по сравнению с предшественниками. В моём списке я поставил её на последнее место, в основном, из-за сюжета, который местами был клишированный и содержал темы, которые лично мне противны. Может для 2008 года это было в новинку, но в современных реалиях... Looks like I'm too old for this sheet and will go separate ways in this case. И потом, после Персон я стал открывать для себя другие ответвления основной серии Shin Megami Tensei, первым из которых стала дилогия Digital Devil Saga, что было глотком свежего воздуха после современного сеттинга.
Ответ:
Цитата
И потом, после Персон я стал открывать для себя другие ответвления основной серии Shin Megami Tensei, первым из которых стала дилогия Digital Devil Saga, что было глотком свежего воздуха после современного сеттинга.
Я обе части Digital Devil Saga прошла почти сразу, как только они вышли.
Но честно говоря, DDS1 и 2 не особо много восторга у меня вызвали. Игры вполне неплохие - но по сравнению с предыдущими пройденными МегаТенами (к тому времени я прошла Persona 2: EP, SMT3 и ещё SMT1 на эмуляторе) они смотрелись слабовато.
Спустя 15 лет я уже смутно помню все детали, но вроде ключевые проблемы сводились примерно к следующему: 1) DDS1 и 2 получились менее мрачными 2) Они довольно линейные и эксплоринг сведён к минимуму 3) Меньше уклон в философию 4) Значительная часть контента (модели демонов, скиллы) была скопипащена из SMT3. 5) Вторая часть DDS мне показалась какой-то скомканной, будто её в большой спешке делали.
3327.ярояроярояряояр(01.07.2021 20:04)
>На фоне этой попсы из новых Персон а слабо любить все части, а?
впрочем, пс1шные персоны ппц андеррейтед, по ощущениям. пока труъсмт и трендовые п3-5шники грызутся
Долго ты прождал. Я SMT3 ещё летом 2005-го проходила. Вообще мне кажется, что это одна из таких игр, которые желательно проходить в своё время. Потому что сейчас, спустя много лет, в SMT3 уже будет тяжеловато играть и это всё будет восприниматься не так, как раньше.
Я точно не вспомню, когда о нём впервые услышал. Может после осени 2011-го, когда начинал знакомиться с франшизой сначала с неудачной попытки в римейк P2 IS, который попался мне урезанным без музыки и роликов (после десяти минут игры она зависала на PSP, когда должен был запускаться ролик, а вместо него был чёрный экран), а потом в P3P. Я почему спустя годы стал знакомиться с остальными спин-оффами SMT - из JRPG какого-то конкретного предпочтения у меня нет, проходил возможные игры типа Crisis Core FF7 и оригинал FF7 полностью, а другие части не дальше начала. Не любитель фэнтези, а современный в P4 и P5 стал надоедать. Как же было здорово, когда я решил на эмуляторе PS2 сыграть в дилогию Digital Devil Saga - тамошний постапокалиптический сеттинг показался мне довольно разнообразным, а после них ещё сыграл в упомянутую дилогию про Райдо Кузуноху из DS, с их Японией 20-ых годов. До Ноктюрна накачал кучу самых первых игр SMT вроде MTI&II, SMTI, II, if... и другие. На фоне этой попсы из новых Персон хочется посмотреть как зарождалась серия, не только видеоролики про их истории. В корнях вся сила, они себя проявляют лучше и весят все вместе не больше 40 мегабайт(!) А вот отзывы про HD ремастер Ноктюрна огорчили, хотя какие были надежды...
И потом, действительно, нет никаких гарантий, что я испытаю те же эмоции, которые были у ребят, заставших те или иные игры в своё время, как это было с MGS. В плане вклада в игровую индустрию и по визуальной/геймплейной части я её может и оценил, но точно не испытал каких-либо особых эмоций, больше закатывание глаз на клишированных моментах, которые до этого были в том или ином аниме. Испытал бы я их иначе, застав хотя бы MGS1 на тогда ещё своей PS1? Возможно. Но так исторически сложилось, поэтому я считаю, что каждому своё. Скажем так, был у меня один момент в жизни, когда словил состояние "Triggered" после того, как написал на одном из стримов, что не играл в своё время в игру, которую стримили, и автор каким-то образом увидел и прочитал комментарий, сказав ещё, что я многое упустил. В общем, я обиделся про себя на такую реакцию, so...
Ладно, к чему это я? Новые игры меня не особо привлекают. Либо долгоиграющие франшизы типа RE, либо что-нибудь из простеньких игр вроде UnMetal или ещё не вышедшей SIGNALIS, которая очень похожа на дилогию Fear Effect. Знакомлюсь с забытыми экспонатами, так сказать. Какие-то неплохие, но есть единицы, что правда зацепили мой интерес, вроде той же дилогии FE и Galerians. Первые понравились стилистикой, музыкальным сопровождением анимациями смерти и атмосферой древнего Китая/Китая будущего. А вторая хоть и похожа на клон RE, но это эдакий симулятор Psycho Mantis, услышав опенинг которого я понял, что это любовь с первого взгляда, точнее, звука (как и с RE0). Продолжение было неплохим, но чем-то ещё не зацепило (не считая того, что полностью завершает дилогию).
Думаю, раз DDS'ка и Райдо Кузуноха зашли, то и Ноктюрн зайдёт. Очень хочется посмотреть на Шурика и его действия, и с Данте тоже потусить.
Ответ:
Цитата
Я точно не вспомню, когда о нём впервые услышал. Может после осени 2011-го, когда начинал знакомиться с франшизой сначала с неудачной попытки в римейк P2 IS, который попался мне урезанным без музыки и роликов
Я впервые с МегаТенами познакомилась в 2001м или 2002м году, когда откопала на радиорынке диск с Persona 2: Eternal Punishment. Я тогда сильно угорала по JRPG и скупала почти все японские рпгшки, которые попадались на глаза.
А тут покупка получилась прямо-таки супер-удачная. JRPG в современном сеттинге (!) с элементами хоррора (!!), да ещё и с уклоном во всякий философский майндфак (!!!). Для того времени это было очень круто и оригинально. С большим удовольствием игру прошла.
Ну, в SMT-серии были и более странные игры, чем Persona Q. Как тебе, например, SHIN MEGAMI POKEMON: ВЕРСИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК?
Если там нет завязки сюжета на том, как главные герои встречаются друг с другом путём дурацкого временного парадокса, тогда нормально. Хотя я в Покемонов толком не играл на консолях, только по телеку смотрел. ^_^\/
Цитата
Да, это Deluxe-издание. Там кстати меня порадовал еще прикольный черный кейс для хранения часов и кулона. Он на удивление тяжёлый (грамм 600-700 весит), твёрдый, и с острыми углами - как будто его специально делали, чтобы этой табакеркой бить царей по головам
В идеале этим кейсиком стоило забить Ньярлатхотепа в конце P2 EP, или хотя бы его аватар из мобильной игры Persona 2 Infinity Mask, хотя я из подобного вспомнил только добивание персидского царя из God of War Chains of Olympus. *_*
кстати. я наконец чуток потыкал СМТ4 и Девил Саммонер Сул Хакерс. И хотя смт4 необычный и внушает, а еще хардовый. но именно кулхацкеры больше цепляют меня smile наверное своим непередаваемым шармом тех лет. как и дилогия второй персоны.
Я из подсерии Devil Summoner играл пока только в дилогию про Райдо Кузуноху, но геймплей их кардинально отличается от первых двух DS: Raidou Kuzunoha vs The Soulless Army по геймплею чем-то отдалённо напоминает первый Parasite Eve, но без шкалы активных действий, аналог которой появился в продолжении Raidou Kuzunoha vs King Abaddon (хотя там не шкала действий, а очков, которые тратятся на каст скиллов у демонов), который, в отличие от предыдущей части, стал косить под слэшер, а один из приёмов в игре похож на предка Zandatsu из MGR:R. Пробовал сыграть в Soul Hackers на эмуляторе PS1, но мало что понял без перевода, а геймплей у него как в старых SMT, но я из подобного играл только в Persona 1. Долгое время возился с образами для эмулятора Nintendo 3DS, с помощью ребят на форумах смог их правильно распаковать и потестить. Сложно сказать, хорошо ли то, что все диалоги там озвучены, и жалко, что нельзя, скажем, менять OST или графику, а так хотелось посмотреть на рисунки Казумы Канеко. Вот во что, а в Persona Q я точно не буду играть, или буду, но в самую-самую последнюю очередь, потому что все причины её существования вызывают у меня мигрени. А так может когда-нибудь мне удастся добить Persona 3 FES и наконец взяться за прохождение SMTIII Nocturne, а к тому времени глядишь и перевод первого DS сделают, и римейка P2 EP на PSP тоже...
Ответ:
Цитата
наконец взяться за прохождение SMTIII Nocturne
Долго ты прождал. Я SMT3 ещё летом 2005-го проходила.
Вообще мне кажется, что это одна из таких игр, которые желательно проходить в своё время. Потому что сейчас, спустя много лет, в SMT3 уже будет тяжеловато играть и это всё будет восприниматься не так, как раньше.
Цитата
Вот во что, а в Persona Q я точно не буду играть, или буду, но в самую-самую последнюю очередь, потому что все причины её существования вызывают у меня мигрени.
Ну, в SMT-серии были и более странные игры, чем Persona Q.
Как тебе, например, SHIN MEGAMI POKEMON: ВЕРСИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК?