Forbidden SIREN

SplatterHouse 3 - обзор хоррор-игры для Sega MegaDrive


В предыдущей статье мы подробно ознакомились с классическими японскими ужастиками SplatterHouse 1 и 2, а также с 8-битным спин-оффом SplatterHouse Wanpaku Graffiti. Теперь настало время рассказать о третьей части серии, которая была выпущена эксклюзивно для МегаДрайва в 1993-м году.




SplatterHouse 3



Дата релиза: март 1993
Разработчик: Namco
Платформа: Sega MegaDrive


События SplatterHouse 3 происходят через несколько лет после второй части. В финале предыдущей игры Рику Тейлору удалось спасти свою возлюбленную Дженнифер из мира мёртвых, а затем наши герои решили начать новую жизнь и попытаться забыть обо всём случившемся, как о страшном сне. Они купили себе дом в маленьком тихом городке, и там у них родился ребёнок - мальчик по имени Дэвид. Однако счастье оказалось недолгим - впереди молодую пару ждала новая трагедия.

Дело в том, что когда Рик пытался оживить свою умершую подругу, ему пришлось открыть врата Ада - и через эти врата в наш мир просочились демоны. Причём, демоны оказались на редкость хитрыми - вместо поедания людей и прочих мелких пакостей они решили втихаря заняться призывом древнего могущественного божества. Для успешного осуществления этой затеи необходимо дождаться лунного затмения и провести оккультный ритуал, принеся в жертву маленького ребёнка. А в качестве сакральной жертвы был выбран Дэвид - сын Рика Тейлора! На протяжении нескольких лет демоны готовились к этому ритуалу, и вот долгожданный момент настал...




Однажды ночью странное зловещее предчувствие вдруг начало преследовать Рика. Уснуть никак не получается, поэтому наш герой решает немного прогуляться по окрестностям, чтобы развеяться и отвлечься от бессмысленных тревог. Но во время прогулки он видит в небе лунное затмение - и это ещё больше усиливает его опасения. А вернувшись обратно, Рик с ужасом обнаруживает, что всего за несколько минут его тихий уютный дом трансформировался в кошмарное подобие скотобойни - пол залит кровью, стены облеплены кусками мяса, по комнатам бродят свирепые чудища... И что самое страшное, Дженнифер и Дэвид куда-то исчезли! Что с ними случилось? Живы ли они ещё?

Внезапно перед Риком появляется образ таинственной белой маски, которая спасла ему жизнь несколько лет назад. "Пришло время осуществить нашу судьбу" - говорит маска, и дарует Рику свою силу. Теперь нашему герою предстоит сразиться с монстрами, чтобы попытаться спасти семью и остановить демонический ритуал.




Стоит отметить, что в SplatterHouse 3 разработчики уделили больше внимания сюжету, чем в предыдущих частях. Если раньше всю завязку истории можно было уместить в пару строк - то теперь предыстория игры прописана более подробно и детально. Помимо этого, в третьей части наконец появились сюжетные заставки и диалоги. На каждом уровне мы можем увидеть по 5-6 таких сцен. В некоторых сценах нам показывают, что происходит с Дженнифер и Дэвидом, в других - мы можем послушать душевные метания Рика или его разговоры с маской. Таким образом, заставки помогают раскрывать сюжет и держать игрока в курсе событий.

Ещё одна важная деталь заключается в том, что в третьей части у нас появилась возможность повлиять на развитие истории и концовку. В SplatterHouse 3 предусмотрено четыре варианта финала. Удастся ли Рику спасти свою жену и ребёнка? Или они погибнут? Это будет полностью зависеть от нас.




Игра разделена на 6 уровней. На протяжении первых четырёх этапов мы будем блуждать по особняку Рика, который необъяснимым образом превратился в воплощение Ада. А в финальных уровнях сможем посетить странный альтернативный мир, напоминающий нечто среднее между древними катакомбами и картинами Ганса Гигера.

Надо признать, идея с перевоплощением дома главного героя получилась довольно интересной и оригинальной. Мы привыкли считать свой дом самым безопасным местом, но тут наше уютное жилище вдруг превращается в смертельную ловушку. SplatterHouse 3 стал первой хоррор-игрой, в которой использовалась такая задумка (но не единственной - спустя десять лет мы увидим нечто похожее в двух других японских ужастиках: Silent Hill 4 the Room и Fatal Frame 3).




Игровой процесс в SplatterHouse 3 претерпел значительные изменения. Если первые две части являлись экшн-платформерами в духе Castlevania, то третья часть превратилась в Beat'em Up наподобие Final Fight. Теперь появилась возможность передвигаться не только вправо-влево, но и по вертикали. Появились комбо, захваты и броски. А враги стали более живучими и уже не хотят дохнуть с одного удара, как раньше. Кстати, у Рика теперь есть новая способность - он может на некоторое время превращаться в сверх-сильного монстра. Но для этого нужно сначала заполнить специальную линейку силы, собирая синие магические шарики под названием "eldritch orbs".

Впрочем, в игре не обошлось и без некоторых геймплейных косяков. Во-первых, ассортимент врагов не особо велик - в процессе прохождения мы сможем повстречать лишь 7 разновидностей стандартных чудищ (не считая боссов). Во-вторых, большинство обычных противников очень медлительны, они не могут блокировать удары и контратаковать - так что их можно легко зажимать в углу и просто бить рукой до смерти. Поэтому в плане баланса и отточенности боёвки SplatterHouse 3 существенно уступает таким играм как Final Fight или Streets of Rage 2.




Но зато у SH3 есть важное преимущество перед другими битемапами - это нелинейность и возможность исследования окружающего мира. Мы можем свободно бродить по особняку, осматривая комнаты и выискивая полезные предметы. Дизайн помещений получился довольно разнообразным, к тому же во многих комнатах можно обнаружить интересные пугалки - поэтому невольно возникает желание тщательно осмотреть весь особняк и побывать везде.

Однако на каждом этапе предусмотрен лимит времени: если Рик опоздает - то его жена и сын могут погибнуть. В зависимости от того, кто из них останется в живых, мы получим одну из четырёх концовок. Таким образом, в SplatterHouse 3 присутствует большой потенциал для повторных прохождений - можно перепроходить игру несколько раз, находя новые маршруты, исследуя новые комнаты, обнаруживая новые секреты и открывая новые концовки.




Напоследок скажу пару слов о визуальном  и звуковом оформлении.

По графике третья часть превосходит своих предшественников. Особенно радует тщательная проработка окружающего мира - в каждой комнате можно заметить много любопытных деталей: растерзанные трупы, заколоченные окна, статуи, картины (кстати, среди них можно найти отсылки к творчеству Франсиско Гойи), таинственные привидения... Благодаря обилию таких мелких деталей, процесс исследования особняка становится более интересным и увлекательным. Ещё стоит отметит, что разработчики хорошо продумали структуру дома и предусмотрели даже наличие детской комнаты, гаража и винного погреба.

Заставки в игре довольно минималистичны - они состоят лишь из оцифрованных чёрно-белых фотографий. Тем не менее, эти фотографии получились довольно стильными и жутковатыми. Особенно мне запомнилась сцена с испуганными глазами Дженнифер, а также заставки на втором этапе, когда тело девушки начинают пожирать черви. В детстве эти заставки меня всегда пугали (причём, не только меня - судя по отзывам в интернете, многим людям после этих сцен даже снились кошмары).

Над музыкальным оформлением для игры трудилась Эйко Канеда - композитор SplatterHouse 2. Но на этот раз девушка явно набралась опыта и решила превзойти свою предыдущую работу - поэтому музыкальное оформление теперь стало более серьёзным и качественным, чем во второй части. А если сравнивать с саундтреком из первой игры - то в SplatterHouse 3 музыкальное оформление получилось менее шизофреничным и зловещим, но в то же время более красивым и мелодичным. В целом, музыка в SH3 заслуживает всяческих похвал и хорошо передаёт стилистику игры.





Итог:
При создании SplatterHouse 3 авторы игры проделали отличную работу над ошибками и исправили все недочёты, допущенные во второй части. Уделено больше внимания сценарию, добавлено много геймплейных нововведений, проработка локаций доведена до ума, а музыкальное оформление стало заметно лучше. Плюс к этому SplatterHouse 3 может похвастаться нелинейностью, возможностью свободно исследовать окружающий мир, потенциалом для повторных прохождений, а также мрачной атмосферой. В общем, мы получили вполне достойный и качественный сиквел, который также может по праву претендовать на статус одного из самых ярких и запоминающихся ужастиков 16-битной эпохи.



Полезные ссылки:
>>Видео из игры<<
>>Скачать музыку из SplatterHouse 3<<
>>Рекламный постер<<
>>Прохождение игры<<






Продолжение:

>>Обзор SplatterHouse 2010<<

>>Фанатские игры по мотивам SplatterHouse<<







Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 12.09.2012