Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

SplatterHouse 2 (1992) - Обзор хоррор-игры для Sega MegaDrive



splatterhouse 2 1992 sega megadrive namco horror game review игра обзор хоррор

Дата релиза: август 1992
Разработчик: Namco
Платформа: Sega MegaDrive



В 1992-м году вышло долгожданное продолжение аркадного ужасника "SplatterHouse". Но на этот раз игра стала эксклюзивом для МегаДрайва, а её созданием занималась другая команда разработчиков.




История SplatterHouse 2 разворачивается спустя три месяца после событий первой части. После того, как главному герою Рику пришлось собственными руками убить свою возлюбленную, его жизнь покатилась под откос - каждую ночь его терзают кошмарные сны.

Но однажды перед ним вновь появляется таинственная Маска (которая спасла Рика от гибели в первой части) и предлагает нам хитрый план. Оказывается, у сумасшедшего учёного Доктора Уэста был ещё один особняк - и там в подвале находятся врата, соединяющие мир людей с загробным миром. Если Рику удастся открыть эти врата и проникнуть в Ад - он сможет воскресить Дженнифер.

Без лишних раздумий, наш герой снова надевает Маску и отправляется в путь.





Внезапное возвращение Маски.. Внезапное появление второго особняка... Воскрешение умершего персонажа... Надо признать, завязка сиквела получилась немного притянутой за уши.

Также в сюжете SH2 практически отсутствуют недосказанности и тайны, которые были характерны для первой части. Зато игра отвечает на некоторые вопросы, мучившие фанатов долгие четыре года - например, о судьбе доктора Уэста.





Игровой процесс в SplatterHouse 2 абсолютно идентичен геймплею первой части. Добавлено лишь несколько новых видов оружия (кость, бензопила) и система паролей (но пароли есть только в западной версии).

А вот ассортимент монстров сильно сокращён: в игре присутствует только четыре типа стандартных врагов - ходячие зомби, прыгающие зомби, неубиваемые водяные монстры и ползающие руки.

Тем не менее, обилие интересных боссов спасает игру от однообразия.





Уровень графики в обеих играх примерно одинаковый, но бэкграунды во второй части проработаны менее тщательно - тут меньше интересных деталей, на которые можно было бы обратить внимание.

Количество кровавых сцен тоже заметно сокращено. В начале игры крови много, но ближе к середине шок-контент практически исчезает.





Созданием музыки для SH2 занимался новый композитор - девушка по имени Эйко Канеда.

Саундтрек получился достаточно неплохим, но он всё же не дотягивает до музыки из первой части SplatterHouse (на мой взгляд, там музыкальное оформление было более серьёзным и атмосферным).







Итог:

SplatterHouse 2 уступает своему предшественнику по многим параметрам. К тому же игре сильно не хватает индивидуальности - она воспринимается скорее как адд-он с новыми уровнями, нежели как полноценное продолжение. С другой стороны, если первая часть показалась вам слишком короткой - то сиквел вполне сгодится в качестве "добавки".









Видео из игры









Различия между японской
и английской версией



splatterhouse 2 splatter house sega megadrive 1992 namco horror game review обзор игра хоррор сега


В западных релизах SplatterHouse 2 есть несколько интересных отличий от японской версии. Давайте разберёмся, что тут изменили.


1) Самое главное отличие - в американском и европейском издании появилась система паролей. В оригинальном японском релизе паролей не было - там всю игру надо было пройти с одного раза, уложившись в отведённое количество жизней и continue'ов. Из-за этого пройти японскую версию до конца без читов было безумно сложно. Поэтому я рекомендую вам играть именно в европейку или американку, с паролями.


2) Изменён дизайн маски главного героя. В японской версии она была больше похожа на хоккейную маску, а в западной версии - на череп.





3) Заново переписан весь текст для заставок. В японской версии заставки тоже были на английском - но там присутствовали опечатки, а формулировки смотрелись не очень литературно. Поэтому для западного релиза все надписи переделали (однако новый перевод получился весьма вольным).






4) Изменено количество сердец, которое даётся игроку на разных уровнях сложности. В японской версии давалось 5 сердец на Normal, 3 сердца на Difficult, и лишь 1 сердце на Very Difficult. В западных версиях расклад такой: Normal - 4 сердца, Difficult - 3 сердца, Game Master - 2 сердца.


5) Немного изменено название. В оригинале игра называлась "SplatterHouse PART 2", а в западном релизе на обложке и на титульном экране написано просто "SplatterHouse 2".







Другие статьи о серии SplatterHouse:


















Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 03.09.2012

Статья обновлена: 10.01.2023








Если вам нравятся хорроры,

подпишитесь на наш