Несмотря на культовый статус, японская хоррор-серия "SplatterHouse" оказалась не особо плодовитой - за два десятка лет было выпущено лишь 5 официальных игр. Разумеется, фанатам этого было мало - поэтому вскоре поклонники начали пытаться разрабатывать самодельные игры по мотивам любимой серии. В этой статье я расскажу о нескольких наиболее ярких и интересных образцах народного творчества.
SplatterHouse Trilogy - это самодельный Beat'em Up, созданный на базе движка "OpenBOR". События игры происходят через несколько лет после плохой концовки SplatterHouse 3 - на этот раз Рик пытается использовать силу Маски, чтобы воскресить Дженнифер и Дэвида.
Игра разделена на три сценария. Первый эпизод "Deception of the Mask" представляет собой ремейк первых трёх частей - здесь Рик вновь повторит своё путешествие и посетит знакомые локации, воссозданные на новом движке. А во втором и третьем эпизоде ("Journey Through Hell", "Back to Light") мы сможем прогуляться по новым достопримечательностям. Каждый эпизод насчитывает от 6 до 10 уровней, и занимает в среднем от 1 до 2,5 часов - так что общая продолжительность игры довольно велика по меркам битемапов.
В SH Trilogy доступно 4 играбельных персонажа - три версии Рика из разных частей SplatterHouse, а также Рик-монстр. У каждого воплощения Рика - разный набор спец-приёмов, комбинаций и бросков. Ассортимент противников тоже весьма широк - на протяжении игры нам будут противостоять около 30 разновидностей монстров из классических частей SH. Кстати, игра поддерживает режим для 2-х игроков - так что теперь по особняку доктора Уэста можно прогуляться вместе с другом (это важное нововведение, поскольку все официальные игры серии были рассчитаны лишь на одиночный режим).
В целом игра получилась достаточно качественная, и в неё вложено много труда. Работа над проектом заняла у автора около года - но зато в конечном итоге получился хороший подарок на 20-летие серии SplatterHouse.
>>Видео из игры<<
>>Скачать PC-версию SplatterHouse Trilogy<<
Классная переделка первой части SplatterHouse, созданная неизвестным японским анонимусом. Здесь структура всех этапов полностью переработана, враги стали намного более живучими, а уровень сложности взвинчен до небес. Помимо этого, автор существенно развил идею нелинейности - теперь в игре стало гораздо больше альтернативных маршрутов.
Если вы уже освоили оригинальную версию SplatterHouse и считаете себя мастером игры - то SH Hack Rom даст вам отличную возможность проверить свои геймерские навыки.
>>Видео из игры<<
>>Скачать Hack Rom<<
Ещё один битемап на движке OpenBOR. Здесь нам уготована роль девушки по имени Дженнифер - а точнее, роль её восставшего из могилы трупа. Нашей героине придётся пройти через ряд сюрреалистических локаций и сразиться с различными монстрами, чтобы узнать тайны своего прошлого и отомстить своему убийце.
Игра получилась довольно кровавой и изобилует шок-контентом (фото трупов и обнажёнки), но в то же время хоррор-атмосфера передана очень хорошо - от некоторых сцен мурашки бегут по коже. Игровой процесс тоже проработан весьма неплохо - большой ассортимент спец-ударов, множество врагов и интересных босс-файтов не дадут заскучать. В общем, Jennifer получилась вполне достойным продолжателем традиций SplatterHouse.
>>Трейлер<<
>>Видео из игры<<
>>Скачать PC-версию Jennifer<<
SplatterSchool - это гуро-пародия на SplatterHouse и Демонофобию, соединяющая в себе элементы из этих двух ужастиков. Нам предстоит играть роль девушки по имени Джессика - в один прекрасный день школу нашей героини внезапно захватили жуткие демоны, но храбрую Джессику такими мелочами не испугать! Возомнив себя Риком Тэйлором, она схватила первое попавшееся под руку оружие (а попался лишь маленький нож для резки бумаги) - и побежала кромсать монстров на кусочки.
Игровая механика SplatterSchool очень похожа на первые две части SplatterHouse. Джессика может ходить вправо-влево, прыгать и бить врагов. Забавно, что большинство демонов погибают от одного-единственного пореза безобидным канцелярским ножичком (это стёб над SplatterHouse, где монстры дохли от одного удара кулаком). Впрочем, помимо ножа в игре также доступно и другое оружие - на поздних уровнях у Джессики появится возможность колотить чудищ стальной трубой, резать их бензопилой, и даже расстреливать их из шотгана.
В общей сложности у нашей героини есть шесть единичек здоровья. Причём, атаки демонов не только отнимают здоровье, но и постепенно срывают одежду с Джессики. Два удара - и нам придётся бегать по школе в одном нижнем белье. Ещё два удара - и от одежды ничего не останется. А если после этого мы снова получим пару ранений - то смерть неизбежна. К слову о смерти, тут игра следует традициям Демонофобии - автор напридумывал более полусотни разновидностей сцен гибели. Например, можно утонуть в кислоте, можно угодить под гильотину, оказаться в "железной деве", или попасться в лапы к местному аналогу PyramidHead'а - маньяку с огромным тесаком, который обожает сдирать кожу со своих жертв. И это далеко не полный список возможных смертей. Также стоит отметить, что в игре присутствует много хентайщины - и, возможно, кого-то оттолкнёт такая стилистика.
Визуальное оформление в SplatterSchool выполнено очень качественно по меркам "самодельной" игры, но геймплей тут оставляет желать лучшего. Он плохо сбалансирован и страдает от крайне низкого уровня сложности. Враги медлительны и убиваются одним ударом, ловушки можно легко обойти, и даже боссы не представляют особой опасности - поэтому все уровни элементарно проходятся за 40-50 минут. Так что от игры не стоит ожидать большой продолжительности и продуманного геймплея.
Но несмотря на эти недостатки, SplatterSchool безусловно является игрой яркой и необычной. Нечасто можно увидеть такие эксцентричные пародии, в которых скрещиваются сразу два кардинально разных хоррора.
>>Видео из игры<<