Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

SplatterHouse 2010 - Обзор хоррор-игры для PlayStation 3 и Xbox 360




Дата релиза: 23 ноября 2010
Платформа: PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: BottleRocket Entertainment
Издатель: Namco Bandai Games


После выхода третьей части SplatterHouse руководство компании Namco решило отложить свою хоррор-серию в долгий ящик и сконцентрировать усилия на более прибыльных франчайзах (Pac-Man, Ridge Racer, Tekken, Ace Combat). С тех пор прошло 15 лет - за долгие годы затишья даже самые оптимистично настроенные фанаты успели потерять надежду на сиквел и смириться с мыслью, что продолжения любимой игры они уже никогда не увидят.

Однако в мае 2008-го года произошло неожиданное событие: Namco вдруг анонсировала новую игру, знаменующую возрождение серии SplatterHouse. Казалось бы, мечты поклонников наконец исполнены, - но тут присутствовала одна маленькая деталь, вызывавшая тревогу. Дело в том, что компания Namco являлась не разработчиком, а лишь издателем новой игры. А непосредственная разработка была передана на аутсорс американской фирме BottleRocket Entertainment, которая на тот момент имела в своём послужном списке лишь парочку совершенно непримечательных экшнов "Rise of the Kasai" и "Xiaolin Showdown".




Поначалу издатели планировали выпустить новую часть SplatterHouse в 2009-м году и продать миллион копий. Но судьба распорядилась иначе. В феврале 2009-го Namco внезапно расторгла контракт с BottleRocket и поручила своим внутренним студиям доделывать полуготовую игру. А дата релиза при этом была перенесена на полтора года вперёд.

В итоге релиз состоялся в ноябре 2010 - но продажи игры оказались весьма скудными. Вместо обещанного миллиона было продано лишь около 250 тысяч копий. Чуть позже президент Namco публично выразил разочарование качеством работы гайдзинских аутсорсеров, а японский релиз был отменён (на родине серии игра так и не вышла).

Действительно ли американские разработчики так сильно зафейлили доверенную им игру? Или их детище всё-таки получилась достойным продолжателем традиций SplatterHouse? Давайте познакомимся с игрой и узнаем, что она из себя представляет.




Итак, SplatterHouse 2010 является вольным ремейком ("ребутом") первой части серии. Новая игра использует хорошо знакомую нам сюжетную завязку: молодые студенты Рик и Дженнифер наведываются в особняк доктора Уэста, и там на них внезапно нападают жуткие монстры. Дженнифер оказывается похищена, а Рик получает тяжёлые ранения - но от гибели его спасает таинственная белая маска, которая дарует парню вторую жизнь.

Впрочем, дальнейшее развитие истории в SplatterHouse 2010 сильно отличается от первоисточника. Как выясняется, нашу подругу похитил доктор Уэст - и утащил её в какой-то странный портал. Недолго думая, Рик отправляется вслед за гнусным старикашкой - и через портал попадает в пост-апокалиптический мир далёкого будущего. На протяжении игры нам придётся постоянно преследовать Уэста, путешествуя через различные исторические эпохи и альтернативные миры.





Геймплей


Игра представляет собой трёхмерный слешер наподобие God of War и Devil May Cry. Наш герой может бегать-прыгать, перекатываться, делать нехитрые комбо, захваты, броски и спец-удары, использовать оружие (дубины, тесаки, шотган), а также совершать кровавые добивания-фаталити, выполненные в виде QTE-сценок. Помимо этого, Рик обладает способностью временно превращаться в супер-монстра, как в третьей части серии. Ещё стоит отметить, что теперь в игре появились элементы прокачки. За убийство врагов начисляют очки опыта, за которые мы можем покупать себе различные апгрейды (новые комбо, новые спец-приёмы, увеличение линейки жизни, и т.п.)

Необычная особенность игрового процесса SplatterHouse 2010 заключается в том, что здесь нет предметов для восстановления здоровья - но зато жизненные силы можно выкачивать прямо из врагов посредством спец-приёма "Splatter Siphon". Таким образом, монстры являются для нас не только источником опасности, но и главным источником жизненных сил. Однако бесконечно использовать Splatter Siphon нельзя - данный приём расходует специальную шкалу под названием NecroMeter. Эта шкала заполняется при убийстве врагов - то есть чем больше чудищ мы будем убивать, тем чаще мы сможем использовать Сифон для восстановления своего здоровья.

Ещё одна любопытная деталь заключается в том, что помимо уровней с 3D-слешерным геймплеем в игре также присутствуют олдскульные двухмерные экшн-платформенные уровни в стиле SplatterHouse 1 и 2. Но эти этапы очень короткие и составляют лишь около 5% от общего игрового времени. Поэтому они воспринимаются скорее как отсылка к предыдущим частям серии, нежели как серьёзный элемент игрового процесса.




Геймплейная задумка у игры достаточно неплохая - но к сожалению, реализована она весьма халтурно. Попробую вкратце перечислить основные минусы и недоработки игрового процесса:

Во-первых, SplatterHouse 2010 страдает от чудовищной линейности локаций. Все уровни выполнены в виде больших кишкообразных коридоров, в которых нет развилок и даже свернуть никуда нельзя. Печально, что новая игра делает такой шаг назад - ведь даже в ранних частях серии, вышедших 15-20 лет назад, присутствовали элементы нелинейности.

Во-вторых, уровень сложности довольно низок. Мы можем в любой момент легко восстановить себе здоровье, используя Splatter Siphon (а шкала NecroMeter заполняется достаточно быстро, позволяя выполнять лечебный спец-приём снова и снова). Поэтому умереть в боях с обычными врагами практически невозможно - такое ощущение, будто играешь с чит-кодом на бессмертие.

В-третьих, ассортимент врагов очень скуден. На протяжении игры (а это 8-10 часов) мы встретим менее десятка стандартных противников. Раз за разом убивать сотни совершенно одинаковых врагов - быстро наскучивает. Тоже самое можно сказать и о "фаталитях". По первому разу QTE-сценки с отрыванием голов и выдиранием кишок выглядят интересно - но 100-кратный просмотр одних и тех же добиваний навевает лишь уныние.




В-четвёртых, "олдскульные" 2D-уровни реализованы весьма криво. Игровая физика, рассчитанная на 3D-слешерный геймплей, плохо сочетается с двухмерными платформенными секциями - и по-человечески оптимизировать её никто не удосужился. Плюс к этому 2D-уровни безбожно просты, и никаких существенных препятствий (кроме кривого управления) опытные игроки тут не встретят.

В-пятых, игра страдает от мелких технических недоработок. Очень долгие загрузки. Звук порой заедает. Иногда персонаж застывает в одном положении и не хочет двигаться - приходится перезапускать игру. Как-то раз у меня не захотела открываться дверь - опять же, спасла только перезагрузка.

В-шестых, в игре нет никакой мотивации для повторных прохождений. Концовка всего одна, повлиять на сюжет никак нельзя. Опять же, это большой шаг назад - что мешало разработчикам ввести несколько концовок, как в третьей части серии?

Таким образом, геймплей в SplatterHouse 2010 - удовольствие весьма сомнительное. Лупить одних и тех же монстров, смотреть одни и те же сценки-фаталити и бегать по линейным коридорам наскучивает уже на 2-м часу игры. А отсутствие челленджа и обилие мелких багов усугубляют ситуацию. Единственное, за что можно похвалить разработчиков - это босс-файты. Надо признать, некоторые бои получились довольно интересными (например, бой с Biggy Man'ом, с куклой, а также с зеркальными двойниками). Но за счёт одних лишь босс-файтов игру не вытянешь.





Сюжет


Хорошим сценарием игра тоже похвастаться не может. По сути, вся история строится на одной формуле: "Рик преследует доктора Уэста --> докторишка убегает в портал --> мы его опять преследуем --> докторишка убегает в новый портал --> повторять до бесконечности". Какого-либо существенного развития событий тут нет.

Вся сюжетная интрига сводится к мотивации доктора Уэста - но ближе к середине намерения гнусного старикашки становятся очевидны. К тому же Уэст в игре представлен не шибко оригинально - типичный учёный-злодей из комиксов. При каждой новой встрече он смеётся фирменным злодейским смехом, натравливает на главного героя какого-нибудь монстра, и утаскивает нашу подругу в очередной портал. К сожалению, Дженнифер тоже получилась этаким деревянным болванчиком без личности, и не вызывает сопереживания. Зато разработчики активно используют её для внедрения эротического фансервиса в игру - на всех уровнях раскиданы фотки с обнажённой Дженни.

Концовка также получилась весьма скомканной и невнятной. Ситуацию усугубляет смехотворный финальный босс, представляющий собой лишь одну сплошную полутораминутную QTE-сценку. Ходят слухи, что разработчики планировали выпустить дополнительную главу-эпилог с настоящей концовкой и полноценным финальным босс-файтом в качестве платного DLC - но поскольку игра провалилась в продажах, DLC-эпизод так и не был завершён.

Пожалуй, единственным сюжетным плюсом является бонусный журнал доктора Уэста, записи из которого можно почитать в специальном меню. В этом журнале образ учёного раскрыт глубже и интереснее, нежели в самой игре (такое ощущение, что сценарий игры и дневник Уэста писали разные люди). К тому же здесь хорошо отражены параллели с Лавкрафтовским "Реаниматором", который в своё время послужил важным источником вдохновения для создателей первой части SplatterHouse. Также стоит отметить, что все записи в журнале отлично озвучены. Слушать повествование доктора Уэста (его роль играет Ричард Дойл, ранее занимавшийся озвучкой таких игр как Legacy of Kain, Metal Gear Solid, Eternal Darkness и Onimusha) - одно удовольствие.





Графика и звук


Графическое оформление в SplatterHouse 2010 выполнено примерно на четвёрку. Если проводить аналогии с другими играми, то здесь графика смотрится лучше, чем Deadly Premonition, но хуже, чем Silent Hill Downpour. Сильной стороной игры является широкий ассортимент разнообразных локаций - тут и особняк доктора Уэста, и пост-апокалиптический город, и мясокомбинат, и парк аттракционов. Однако дизайн хромает на обе ноги - большинство локаций получились слишком цветастыми и выглядят совсем не страшно. На мой взгляд, бэкграунды в оригинальном СплеттерХаусе 1988-го года смотрелись значительно мрачнее и серьёзнее, нежели в ремейке.

По доброй традиции, в игре присутствует кровь и сцены жестокости. Причём, обилие крови существенно возросло по сравнению с ранними частями SplatterHouse - теперь кровища постоянно хлещет фонтанами, а кишки разлетаются во все стороны. Но, опять же, выглядит это всё как-то мультяшно и комично. Особенно в сочетании с постоянными ироничными комментариями болтающей без умолку Маски и бодреньким металлом в качестве музыкального сопровождения. Так что несмотря на обилие жестокости, новая игра растеряла всю фирменную хоррор-атмосферу предыдущих частей.




Далее немного расскажу о музыкальном оформлении игры.

Половина саундтрека SplatterHouse 2010 состоит из лицензированной музыки в исполнении различных американских групп, играющих в жанрах Death Metal и Metalcore. В игре можно услышать около полутора десятка песен, но из всего ассортимента лично мне запомнился только один трек - это "Dying Breed" от Five Finger Death Punch. Всё остальное не вызывает никаких эмоций, и зачастую всунуто в игру довольно неуместно. Кстати, продюсер игры Dan Tovar попутно является барабанщиком в двух метал-группах (WolfShirt, Invisible Enemies) и конечно же не упустил возможности попиарить свои музыкальные коллективы, вставив их песни в игру.

Созданием второй половины OST'а занимался композитор Говард Дроссин, в своё время трудившийся над культовой Сеговской игрушкой Comix Zone. Но тут тоже всё как-то неоднозначно. Тяжёлые металлические треки, звучащие во время боёв, получились достаточно драйвовыми, но страдают от однотипности. Помимо "боевых" мелодий есть ещё несколько треков с электронной хоррорной музыкой, близкой по стилистике к ранним частям SplatterHouse (эти треки звучат на "олдскульных" двухмерных уровнях). Однако 2D-уровни длятся так мало, что расслушать музыку на них толком не успеваешь.





TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:





Итог:
SplatterHouse 2010 скорее напоминает пародию на предыдущие игры, нежели новую полноценную часть культовой хоррор-серии. Атмосфера, стиль, драматизм - американские аутсорсеры благополучно забыли обо всех этих элементах, попытавшись компенсировать их литрами крови. В конечном итоге мы имеем криво реализованный клон God of War, в котором нет ничего кроме скучного однообразного мордобоя, кровищи, сисек и пачки лицензированных песен.



Полезные ссылки:

>>Трейлер 1<<

>>Трейлер 2<<

>>Официальный сайт<<

>>Интервью с продюсером и дизайнером<<







Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 12.09.2012