Название: Dysthanasia (Demo 0.1)
Платформа: ПК
Платформа: ПК
В 2008-м году Demonophobia стала одним из первых японских инди-хорроров, которым удалось добиться известности на западе. Благодаря своей причудливой стилистике, интересному сценарию, атмосфере безысходности и обилию шокирующих сцен она завоевала сердца многих фанатов по всему миру. После этого автор сразу же начал работу над сиквелом под названием "Xenophobia" - но полную версию игры мы так и не увидели. В 2009-м году вышла демка Ксенофобии с двумя уровнями, а потом разработчик куда-то исчез. И многие годы о нём никто ничего не слышал.
Но 13 лет спустя он внезапно решил вновь вернуться. И занялся инди-хоррором под названием "Dysthanasia". Эта игра должна стать идейным наследником Демонофобии и Ксенофобии - но уже не с двухмерной, а с полностью трёхмерной графикой.
Несколько дней назад в Японии вышла играбельная демо-версия Dysthanasia, в которой доступен первый уровень (Demo 0.1). Давайте узнаем, что из этого получилось.
В Dysthanasia мы играем за молодую девушку, которая потеряла память. Внезапно она обнаруживает себя в каком-то полузаброшенном здании - но не может вспомнить, как её зовут и как она тут очутилась. Единственное, что у неё есть - это фонарик и странная зелёная одежда, похожая на халат пациента в госпитале.
Очень быстро выясняется, что помимо неё в здании ещё есть какие-то существа. По коридорам блуждают жуткие монстры, которые при первой возможности разорвут девушку на куски! Сможет ли героиня спастись и вспомнить, что с ней произошло?
В демо-версии нет диалогов и сюжетных сцен - так что никакие тайны истории тут пока не раскрываются. Но само название игры можно считать некоторой подсказкой.
Дело в том, что "Дистаназия" - это медицинский термин, обозначающий бессмысленное продление жизни безнадёжно больного человека. Он используется в тех случаях, когда отсрочка смерти не приносит ничего хорошего - а лишь продлевает боль и страдания пациента.
Игра выполнена в полном 3D и по геймплею представляет собой стелс-хоррор в духе Clock Tower 3 и Forbidden Siren. В "Дистаназии" нет боёв, наша героиня абсолютно беззащитна - поэтому на протяжении игры нам предстоит убегать и прятаться от монстров. Причём, управление выполнено в олдскульной "танковой" стилистике, как в классических survival horror'ах для PS1 и PS2. Так что убежать порой будет непросто. В игре также есть система усталости - если долго бегать, то наша героиня выдохнется, её бег замедлится и она станет лёгкой добычей для кровожадных чудищ.
Монстры реагируют на звук и свет - так что лучше не шуметь, не светить на них фонариком и не попадаться им на глаза. Чтобы пробраться незамеченной, героиня может приседать и ползать по земле. Также можно бросить металлическую банку на пол - и попытаться громким звуком отвлечь внимание монстра. Есть возможность прятаться в шкафах (в эти моменты камера переключается на вид от первого лица) - но в демке присутствует только один такой шкаф, и от пряток в нём мало пользы. Скорее всего монстр вас всё равно найдёт и вытащит оттуда.
А ещё я вас сейчас удивлю: вы не поверите, но в игре присутствует возможность ЗАКРЫВАТЬ ДВЕРИ! Просто вдумайтесь в это. Вот разработчики Last of Us протратили миллионы долларов бюджета - но так и не смогли реализовать закрывание дверей в своей игре. А разработчик Дистаназии - смог. И даже безо всяких миллионов. Гениальный человек, правда?
В игре есть система оповещения о приближающихся монстрах - по типу радио в Silent Hill 1. Когда рядом находится чудище - мы будем слышать характерные звуки. Чем эти звуки громче - тем чудище ближе. Если играете в наушниках - то можно понять, слева или справа находится монстр. Это полезно, поскольку развороты в игре очень медлительны - и иногда у нас просто не будет времени оглядываться по сторонам.
Ещё одно нововведение заключается в том, что монстры теперь могут рвать одежду главной героини. От их острых когтей на платье будут появляться разрывы и царапины. И после нескольких атак платье может даже полностью порваться.
Естественно, в игре не обошлось и без жутких шокирующих сцен смерти. Если мы попадёмся в лапы к монстрам - то нас могут разрубить пополам, перерезать нам горло, свернуть шею, и сделать с нами другие нехорошие вещи. Так что лучше держаться от чудищ подальше.
Теперь вкратце расскажу о плюсах и минусах игры.
Что мне понравилось:
1) У игры интересная задумка. Сейчас очень мало "беззащитных" стелс-хорроров с видом от третьего лица - и хотелось бы побольше таких олдскульных ужасников.
2) В Дистаназии предусмотрен хороший набор стелсовых механик: прятки в шкафах, ползание по полу, включение\выключение фонарика, определение расположения врага по звуку, отвлечение врагов бросанием предметов, возможность закрывать двери. Неплохо для самодельной игры с околонулевым бюджетом.
3) Дизайн героини выглядит няшно.
4) Дизайны монстров тоже неплохие. Мне понравился босс первого уровня - разрубленная напополам кукла, которая таскает за собой огромную пилу и жаждет резать людей напополам.
5) В игре местами чувствуется жутковатая атмосфера (но, к сожалению, периодически эта атмосфера спотыкается об технические баги и разваливается).
6) Встреча с первым боссом получилась довольно эффектной. Там надо убегать от огромного монстра по запутанному подземному лабиринту, и если этот монстр нас догонит - то может разрубить одним ударом. Сцены смерти от этого чудища тоже получились весьма жуткими.
Что мне НЕ понравилось:
1) Демка очень сырая и глючная. У монстров слабый AI, они часто тупят и застревают в предметах - что изрядно портит атмосферу. В игре глючит даже лифт - при спуске в подвал двери могут не открыться, и тогда придётся перезапускать игру заново.
2) Дизайн и проработка окружающего мира выполнены слишком бедненько и не интересно. Голые стены, разбросанные там-сям шаблонные предметы - глазу не за что зацепиться. Понятное дело, что от самодельной игры, сделанной на коленке, не стоит ожидать чудес - но всё же хотелось бы, чтобы локации были интереснее. В Demonophobia и Xenophobia был свой уникальный визуальный стиль - а тут просто пустые коридоры и белые стенки.
3) В игре слишком большой уклон в хентайщину. Демонофобия по своей сути не была хентайной игрой - такие элементы там появлялись только ближе к концу и служили для того, чтобы поддерживать градус безумия. Но в "Дистаназии" хентайщина начинается сразу же с первого уровня - здесь она похожа на топорный неуместный фансервис и вызывает кринж.
4) Камера очень неудобная и часто мешается - её нужно постоянно центрировать, нажимая на правый стик джойстика. Кстати, в Дистаназию стоит играть только на джойстике. Боже упаси тут пользоваться клавиатурой.
5) В демке нет сюжетных сцен, нет диалогов, и практически нет комментариев от главной героини. На протяжении всего прохождения от неё можно увидеть только пару сухих комментов типа "дверь заперта, нужен ключ". Надеюсь, что в полной версии будет больше нарратива, а главная героиня не будет молчать как рыба.
Ну и ещё одна деталь, которую наверное нельзя отнести к минусам - но всё равно стоит отметить. В Дистаназии совсем нет музыкального оформления - есть только звуки, предупреждающие о приближении монстров. Но это навряд ли сможет отпугнуть поклонников Демонофобии (ведь в ней вообще даже звуков не было). При желании можно воспользоваться старым дедовским методом - и во время прохождения просто врубить саундтреки из Silent Hill или Saya no Uta.
Итог:
Я не жду каких-то чудес от полной версии Dysthanasia и не думаю, что ей удастся повторить успех Демонофобии. Но программу-минимум игра скорее всего выполнит - и мы получим необычный (но очень бюджетный и кривоватый) стелс-хоррор, щедро сдобренный шок-контентом и отборным японским безумием.
Видео из игры
Встреча с боссом
Другие статьи о Demonophobia и Xenophobia
>> Обзор Demonophobia <<
>> Прохождение Демонофобии <<
>> Demonophobia Remake <<
>> Обзор Xenophobia <<
>> Прохождение Xenophobia <<
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте:
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал