Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Yakushi: SlitterHead - Новая игра от авторов Silent Hill и Forbidden Siren



yakushi slitterhead анализ разбор материалов трейлер хоррор игра


Несколько дней назад на выставке "The Game Awards" состоялся показ первого трейлера новой хоррор-игры "Yakushi: SLITTERHEAD".

Директором игры является Кеичиро Тояма - создатель Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush. В прошлом году он покинул компанию Sony и основал свою собственную фирму - Bokeh Game Studio.


А музыкальным оформлением занимается Акира Ямаока - автор саундтреков для большинства частей Сайлент Хилла, а также для Shadows of the Damned.
 
Приятно видеть, что спустя 20+ лет участники Team Silent снова объединяются, чтобы порадовать нас новым проектом.





(на фото - Тояма и Ямаока в далёком 1999-м году)


В интервью Кеичиро Тояма отмечал, что делает свой новый хоррор в первую очередь для поклонников предыдущих игр. Так что наверняка мы увидим в SlitterHead много отсылок к Сирене и Сайлент Хиллу.

Как известно, Тояма в своих играх любит всякие мистификации. Он подаёт информацию через туманные полунамёки, а также делит её на маленькие кусочки - чтобы игроки сами собирали их воедино, как картинку-паззл.

Примерно в таком же стиле делался анонс SlitterHead. На протяжении нескольких месяцев нам давали маленькие кусочки информации об игре в различных интервьюшках и видеороликах. А потом показали трейлер с нарезкой из нескольких таинственных сцен.

Давайте внимательно проанализируем трейлер, а также прочие материалы по игре на данный момент - и посмотрим: что интересного мы сможем там заметить?







1) Что такое YAKUSHI?


Большинство игровых журналистов почему-то не заметили полное название игры и во всех игрожурных статьях назвали её просто СлиттерХэдом. Но на самом деле полный заголовок игры выглядит так:

"野狗子: SLITTERHEAD"


Иероглифы "野狗子" по-японски читаются как Yakushi. А на китайском - как Yegouzi. Но что они означают?

Так вот: Yakushi \ Yegouzi - это название монстра из китайского фольклора, который упоминается в старинной книге Ляо-чжай-чжи-и ("Повести о странном из кабинета Ляо"). Этот монстр обладает человеческим телом и головой собаки. А питается он трупами - а точнее, мозгами умерших людей. В Китае этого монстра обычно изображают как-то так:






Почему разработчики решили назвать игру в честь этого чудища? Пока об этом можно только гадать. Возможно, монстры из игры съедают мозг своей жертвы, когда вселяются в человеческое тело? А может быть есть и другие причины. Но в любом случае китайский мифологический монстр, питающийся мозгами умерших - это уже интересное начало для психологического хоррора.







2) SlitterHead и SH


Слово SlitterHead буквально переводится как "разрезанная голова". Оно обозначает странных людей-монстров, у которых голова раскрывается напополам - как у этой милой женщины в конце трейлера:





Довольно интересно, что подобная дизайнерская идея с "головой напополам" уже использовалась Тоямой в Сайлент Хилле. Там у одного из наиболее одиозных боссов голова вертикально раскрывалась похожим образом:


silent hill 1 split head boss monster монстр сайлент хилл


Этот монстр из Silent Hill 1 официально назывался "SPLIT HEAD".


Ещё одна любопытная деталь заключается в том, что тайтл "SlitterHead" в виде аббревиатуры читается как "SH". Выбор названия именно с такой аббревиатурой - это тоже может быть своеобразная отсылка к Сайлент Хиллу.


Кеичиро Тояма вообще любит запрятывать всякие хитрые отсылки в названиях своих игр. Когда он в прошлый раз создавал идейного наследника Сайлент Хилла - он назвал игру "SIREN" (это читается как "SAIREN"). А название Сайлент Хилла по-японски читалось как "SAIRENto Hiru".







3) Монстры в человеческом обличии





В интервью Кеичиро Тояма говорил: "The view of horror i have is the everyday life being shaken. Rather than showing scary things, it should question our position. Make us challenge the fact that we are living peacefully. I would like that to be the theme of my next game".

И, по всей видимости, именно для отражения этой идеи он решил ввести в игровой мир такую особенность, что здесь любой обычный человек может на самом деле оказаться жутким монстром.



Эта идея уже не в первый раз встречается в играх Тоямы. Например, она также присутствовала в Forbidden Siren 2. Там некоторые персонажи выглядели как обычные люди, но ближе к середине игры выяснялось, что ...





В свою очередь, момент с "соблазнительной эротичной незнакомкой" в начале трейлера SlitterHead отчасти напоминает легендарную сцену из Forbidden Siren 2, когда одна из героинь вдруг начинает раздеваться:





Ещё тут можно добавить, что похожая идея с "чужеродными существами в человеческом обличии" присутствовала в классическом sci-fi хорроре SNATCHER от Хидео Кодзимы. Если кто не в курсе, Кеичиро Тояма тоже работал над SNATCHER'ом - он занимался артом для портов игры. И вот теперь в новой хоррор-игре Тоямы можно уловить лёгкие отголоски Снетчера.







4) Разновидности монстров



У монстров в игре будет много разновидностей. Дизайном всех монстров занимается Мики Такахаши - та же дизайнер, которая создавала образы Шибито и Ямибито для Forbidden Siren. Мисс Такахаши говорит, что при дизайне монстров для Yakushi она старается сохранить у них остатки прежнего человеческого облика, которые вызывали бы чувство печали и жалости у игрока.


На данный момент в трейлере и на концепт-артах можно заприметить вот таких чудищ:


Монстр-"Богомол":





Это, по всей видимости, будет главная разновидность монстров в игре. Стоит отметить, что тут Мики Такахаши вполне следует дизайнерским традициям Сирены - ведь там Шибито в процессе игры тоже трансформировались в полулюдей-полунасекомых (вспоминаем ползающих паукообразных "КумоШибито", а также летающих на комариных крылышках "ХанэШибито").

Ещё тут есть одна вещь, которую в трейлере очень тяжело заметить - но если просматривать ролик по стоп-кадрам, то её можно уловить. Дело в том, что сзади за "Богомолом" всё ещё волочаются остатки его прежнего человеческого тела с разорванной головой! По-моему, это весьма жуткая деталь.

 




А вот как эти Богомолы вылезают из тела:






На следующем кадре - скелетообразная трансформация женщины в тёмном переулке. Её можно увидеть только в виде тени на стене:





Ещё несколько зарисовок:

















Довольно любопытно, что на последней зарисовке присутствует монстр с человеческим телом и головой СОБАКИ. Ну то есть вполне подходит под классическое описание Якуши из китайского фольклора.







5) Люди на крюках


В одном из промо-роликов можно заметить весьма жутковатый концепт-арт:





Я думаю, этот концепт-арт может оказаться важным, поэтому давайте его внимательно рассмотрим.


Что мы тут видим? Пять человек висят на крюках в какой-то непонятном складском помещении. Очень похоже, что это meat locker - склад для хранения мяса. На заднем плане можно увидеть что-то вроде разделанных туш животных - и конструкция крюков очень похожа на вот эти:





Очевидно, людей вешали на эти крюки заживо - девушка справа всё ещё жива и в ужасе наблюдает за происходящим.

На переднем плане сидит человек - его голова разорвана на куски и из неё вылезает насекомообразный монстр, похожий на богомола.

У одного из повешенных людей слева тоже что-то вылезает из головы. А внизу на полу мы видим большую миску, в которой наложена какая-то непонятная еда (мясо?).



Какие выводы из всего этого можно сделать? Кто-то похищает людей, вешает их на крюки на каком-то складе - и использует как ИНКУБАТОРЫ для выращивания монстров. Которые потом вылезают прямо из ГОЛОВ этих людей. И наверное питаются мясом. Возможно, похищениями занимается не один человек - а какая-то тайная организация или религиозный культ.

Опять же, идея использования людей в качестве "инкубаторов" для выращивания монстров уже встречалась в творчестве Кеичиро Тоямы. Напомню, что на ранних стадиях разработки первую часть Сайлент Хилла планировали назвать "INCUBATOR" (да-да, для игры изначально задумывался другой заголовок). Потому что там сумасшедшая старуха Далия через всякие садистские ритуалы пыталась сделать свою дочь "Богоматерью", вырастив внутри неё жуткого монстра.








6) Летающие сгустки энергии?


Один из самых странных моментов трейлера - это сцена в середине, где мы видим какой-то летающий огненный шар или сгусток энергии.

Он попадает в голову некому мужчине (обычному жителю города), и по светящимся глазам в этот момент явно видно, что в человека что-то вселилось.






А потом этот мужчина почему-то спрыгивает с крыши.

Что с ним произошло и что это был за сгусток энергии? Возможно, это что-то такое, что вселяется в людей и заставляет их совершать самоубийства. Но пока тут сложно что-то сказать наверняка.








7) Сеттинг и место действия


В играх Кеичиро Тоямы всегда много внимания уделено месту действия, где разворачиваются события. В Silent Hill - это захолустный американский городок, в Forbidden Siren 1 - маленькая японская деревушка Хануда, в Forbidden Siren 2 - остров Ямидзима, а в Gravity Rush - причудливый город Гексвилль. То есть в процессе прохождения мы не только следим за судьбами персонажей, но и сильно углубляемся во всевозможные секреты, которые связаны с историей и обычаями этих мест. Возможно, это обусловлено тем, что Тояма-сан любит путешествовать, посещать новые города и рьяно фотографировать всё вокруг.


Если вы внимательно смотрели трейлер Yakushi - то наверняка заметили, что все надписи на домах и стенах выполнены на китайском языке. То есть события игры происходят не в Японии - а скорее всего где-то в Гонконге. В трейлере можно найти подтверждение этой гипотезе. Дело в том, что рядом с женщиной-монстром в конце ролика висит майка с надписью "HONG KONG". Но она довольно хитро спрятана и буквы можно разглядеть только при просмотре трейлера в максимальном разрешении.





В одном из интервью Тояма отмечает, что идея с таким сеттингом пришла к нему во время туристической поездки в некий азиатский город: "My family and I went to visit the city in Asia. It had this dynamism proper to Asian cities, keeping an exotic touch mixed with a feeling of modernity. I started to imagine a setting that kept that feeling of evolution and the energy of the people. I thought it was a good theme to include in my game". Правда, название города разработчик не упомянул. Так что нам остаётся лишь гадать, какое именно место его так вдохновило.

Ещё в одном интервью Тояма отметил, что дизайн города из Yakushi: SlitterHead навеян Гонконгом 80х - 90х годов. Можно также предположить, что некотрое влияние на дизайн оказал знаменитый Гонкогский город-крепость Коулун (Kowloon), который как раз существовал в те времена. Но при этом следует учитывать, что события игры будут происходить не в каком-то реальном городе, а это будет именно вымышленное место. Как Сайлент Хилл.



Весьма интересной деталью является тема с низко летающими самолётами. Это можно увидеть в конце трейлера:





И на концепт-артах Yakushi:


yakushi slitterhead concept art


Знающие люди говорят, что низко летающие самолёты - это была характерная особенность Гонконга в 80х годах. Там реально самолёты вот так летали над домами до тех пор, пока не построили новый аэропорт.  

Хотя есть основания полагать, что тема с самолётами будет не просто дизайнерской фишкой - но возможно она будет играть и какую-то сюжетную роль (в этой статье я ещё скажу пару слов о самолётах).








8) Персонаж #1: Парень в шлеме


В данный момент продемонстрировано два персонажа Yakushi SlitterHead. Скорее всего они оба будут играбельными.

Первый персонаж - это парень в куртке и защитном шлеме мотоциклиста. Имя его пока неизвестно. Он сражается с демонами, используя очень странный меч - причём, оружие материализуется в его руках прямо из каких-то сгустков крови.



yakushi slitterhead main character


В трейлере не видно лица героя - но зато мы можем хорошо разглядеть его на концепт-арте, засветившемся в одном из роликов Bokeh Game Studio.


yakushi slitterhead game main character concept art


Давайте всмотримся в эту иллюстрацию и попробуем понять - какую интересную информацию из неё можно выудить?

Во-первых, на концепт-арте мы видим, что герой вооружён обрезом. То есть помимо меча в игре будет и огнестрельное оружие.

Во-вторых, при увеличении можно увидеть, что левый глаз парня горит ярко-красным цветом. То есть он не совсем обычный человек.



main character from slitterhead horror game


Можно также добавить, что образ персонажа скорее всего навеян Говардом Райтом из SIREN: Blood Curse. Говард тоже являлся не совсем обычным человеком, так как в его тело попала "красная вода". В середине игры он самостоятельно сделал из своего дробовика такой же обрез, как на концепт-арте из Yakushi. А ближе к концу - сражался с монстрами, используя таинственный меч "Хомуранаги". И вдобавок, кстати, Говард был мотоциклистом.







9) Персонаж #2: Девушка в маске


female character yakushi slitterhead


Второй персонаж, которого мы видим в трейлере - это девушка в маске. Её имя тоже пока не объявлено.


girl character slitterhead concept art


Героиню можно хорошо рассмотреть на концепт-арте. Обратите внимание, что на иллюстрациях у обоих персонажей ЛЕВАЯ рука - в крови. И у девушки рядом с рукой из земли торчит какое-то жутковатое красное лезвие. По всей видимости, это её оружие - которое тоже будет материализовываться из крови.

Но почему лезвие торчит именно из земли? Такое ощущение, что это лезвие является не "мечом" - а чем-то вроде ловушки. Возможно, при игре за эту девушку нам придётся расставлять на земле ловушки - и потом заманивать туда монстров, чтобы их протыкало снизу огромным лезвием? В таком случае эпизоды про девушку могут получиться похожими по геймплею на классические игры "Deception" и "Kagero" (Тояма наверняка хорошо знаком с этими играми, ведь он давно дружит с их создателем - Макото Шибатой). Но в любом случае, по одному концепт-арту пока рано делать какие-то далеко идущие выводы о геймплее.



yakushi slitterhead character masked


Ещё конечно возникает вопрос - почему девушка носит причудливую маску? Причём, у этой маски вроде бы даже нет прорезей для глаз (я не вижу их ни в трейлере, ни на концепт-арте). Может быть маска обеспечивает какую-то защиту от летающих сгустков энергии, которые проникают людям в голову? Возможно по этой же причине другой персонаж носит на голове шлем мотоциклиста?







10) Таинственный Демон


Также стоит взглянуть на большой арт со странным демоном, который разработчики опубликовали несколько месяцев назад. Он прошёл как-то незамеченным и на него никто не обратил внимания. Но этот арт на самом деле довольно любопытен.


yakushi slitterhead demon monster


Тут мы видим странное существо с рогами оленя, головой орла, лапками богомола, крыльями какой-то птицы, крылышками пчелы или бабочки, хвостом ящера, а также вполне человеческими ногами. Позади него нарисованы круги с какими-то мистическими символами.


Знаете, кого это мне напоминает?
Финального босса из Silent Hill 1.



silent hill 1 final boss incubus demon сайлент хилл босс инкуб


Там тоже были и рога, и крылья, и странные символы на заднем фоне. В общем, почти полное совпадение. Для 100%-ной каноничности у нового демона не хватает только ...





Однако не стоит отчаиваться - может быть они просто скрыты под одеждой и свои сисечки демон продемонстрирует нам чуть позже :)







11) Странные символы


Впрочем, давайте немного отвлечёмся от нераскрытой темы сисек и посмотрим на МИСТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ за спиной у демона.


Чтобы не обламывать себе весь кайф от поисков скрытого смысла, сначала попробуйте самостоятельно подметить какие-нибудь интересные детали. А потом уже читайте дальше.


...


...


...


Итак, разбираемся.


yakushi slitterhead demon horror game


За головой демона - цветок типа лотоса. В центре цветка - красный круг-Солнце, примерно как на флаге Японии. На правом лепестке лотоса можно разглядеть паутину и большого паука-тарантула. Возможно, тут скрыт какой-то смысл - но это сложно пока как-то интерпретировать.









Чуть выше - круглый символ, внутри которого изображён почти незаметный микроскопический САМОЛЁТ. Согласитесь, самолёт - это такая вещь, которую явно не ожидаешь увидеть на каком-то религиозном символе.

Причём, в трейлере и на концепт-артах мы тоже видели странную фиксацию на теме самолётов, которые летают очень низко над землёй. Так что наверное эта самолётная тематика будет играть какую-то важную роль в сюжете Yakushi: SlitterHead.










Идём выше. Тут у нас МОТЫЛЁК внутри пирамидо-образного треугольника. Кеичиро Тояма явно испытывает необъяснимую страсть к мотылькам и треугольникам - в Silent Hill 1 был аж целый босс-мотылёк, а треугольниками на "печатях Метатрона" было изрисовано примерно пол-города.

Кстати, у мотылька внутри крыльев можно заметить двух мух. Интересно, зачем их туда подрисовали?










Ещё выше - глаз в "египетском" стиле. Над глазом круг - и туда вписаны какие-то непонятные буковки.

98% геймеров скорее всего не обратили на эти малюсенькие писульки никакого внимания - но на мой взгляд буковки в том кружочке выглядят очень интересными.



Так вот - внутри красного круга написано "SN1987A".

Знаете, что это такое? Это обозначение сверхновой звезды, которая вспыхнула на окраине туманности ТАРАНТУЛ в Большом Магеллановом Облаке, карликовой галактике-спутнике Млечного Пути, приблизительно 168 тысяч световых лет от Земли. Свет вспышки достиг Земли в феврале 1987 года, поэтому она получила такую цифру в названии.

Любопытно, да?











Поднимаемся ещё выше. Тут у нас два МЕЧА, скрещённых рядом с чём-то, похожим на цепочку ДНК. В трейлере было показано, что главный герой Yakushi: SlitterHead в качестве оружия использует странный меч, который материализуется из сгустков крови. Возможно, символ связан с этим?





Над мечами у нас какая-то сияющая звезда. Наверное это и есть сверхновая SN1987A.











Ну и совсем наверху у нас два заезжающих друг на друга кружочка на фоне облачков. Скорее всего это символизирует солнечное затмение.









Я надеюсь, что к этому моменту вы уже примерно догадались, как все эти символы складываются воедино и что они означают все вместе?

Ну а если не догадались - то идите читать Silent Hill Plot Analysis и Forbidden Siren Plot Analysis.

После прочтения вы достигнете такого просветления, что сразу всё поймёте :) 








12) Ждём игру?


Надо признать, Yakushi: SlitterHead выглядит весьма интригующе.


Тут у нас имеется и довольно-таки уникальный сеттинг в гонконгском антураже, и необычная идея с монстрами в человеческом обличии (наверняка в процессе игры нам придётся как-то самостоятельно разбираться, кто из персонажей - монстр, а кто - обычный человек), и загадочные демоны со странными религиозными символами, и какие-то таинственные намёки на тему самолётов, звёзд и солнечных затмений... Есть музыка от Акиры Ямаоки, есть жутковатые дизайны от Мики Такахаши, а также много-много ностальгических отсылок к Silent Hill и Forbidden Siren. Ну и вдобавок разработчики ещё обещают, что в игре будут присутствовать моральные выборы - что тоже очень радует.


При этом меня конечно отчасти смущают персонажи с особыми способностями и идея с кровавыми мечами. Я всё же предпочитаю, когда в хоррор-играх главные действующие лица являются обычными людьми, а не супер-героями. Также есть риск, что экшен-элементы пойдут вразрез с основной концепцией игры (всё же для эффективной реализации идеи "любой человек может оказаться монстром" требуется много квестовости и много диалогов с персонажами). Но Кеичиро Тояма опытный разработчик и за свою долгую карьеру плохих игр никогда не делал - поэтому я думаю, что ему скорее всего удастся нормально отбалансировать различные элементы своего нового детища.


В общем, будем ждать игру и следить за новостями. Надеюсь, что нас ждёт очень необычный хоррор с интересным сеттингом и таким же шикарно продуманным сценарием, как в Сирене и ранних частях Сайлент Хилла.








Другие интересные материалы

о хоррор-играх на нашем сайте


>> Обзоры хорроров <<


>> Самые странные ужасники <<


>> Музей хоррор-игр <<


>> История японских хорроров <<



Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал










Автор: SilentPyramid

Дата публикации: 21.12.21

Обсуждение статьи







Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями: