Новости и обновления
Статистика |
![]() |
Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх YAKUSHI: SLITTERHEAD - Новая игра от авторов Silent Hill и Forbidden Siren![]() Несколько дней назад на выставке "The Game Awards" состоялся показ первого трейлера новой хоррор-игры YAKUSHI: SLITTERHEAD. Директором игры является Кеичиро Тояма - создатель Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush. В прошлом году он покинул компанию Sony и основал свою собственную фирму - Bokeh Game Studio. А музыкальным оформлением занимается Акира Ямаока - автор саундтреков для большинства частей Silent Hill, а также Shadows of the Damned. Приятно видеть, что спустя 20+ лет участники Team Silent снова объединяются, чтобы порадовать нас новым проектом. (на фото - Тояма и Ямаока в далёком 1999-м году) В интервью Кеичиро Тояма отмечал, что делает свой новый хоррор в первую очередь для поклонников предыдущих игр. Так что наверняка мы увидим в Yakushi: SlitterHead много отсылок к Сирене и Сайлент Хиллу. Как известно, Тояма в своих играх любит всякие мистификации. Он подаёт информацию через туманные полунамёки, а также делит её на маленькие кусочки - чтобы игроки сами собирали их воедино, как картинку-паззл. Примерно в таком же стиле делался анонс SlitterHead. На протяжении нескольких месяцев нам давали маленькие кусочки информации об игре в различных интервьюшках и видеороликах. А потом показали трейлер с нарезкой из нескольких таинственных сцен. Давайте внимательно проанализируем трейлер, а также прочие материалы по игре на данный момент - и посмотрим: что интересного мы сможем там заметить? ![]() 1) Что такое YAKUSHI? Большинство игровых журналистов почему-то не заметили полное название игры и во всех игрожурных статьях назвали её просто СлиттерХэдом. Но на самом деле полный заголовок игры выглядит так: "野狗子: SLITTERHEAD" Иероглифы "野狗子" по-японски читаются как Yakushi. А на китайском - как Yegouzi. Но что они означают? Так вот: Yakushi \ Yegouzi - это название монстра из китайского фольклора, который упоминается в старинной книге Ляо-чжай-чжи-и ("Повести о странном из кабинета Ляо"). Этот монстр обладает человеческим телом и головой собаки. А питается он трупами - а точнее, мозгами умерших людей. В Китае этого монстра обычно изображают как-то так: Почему разработчики решили назвать игру в честь этого чудища? Пока об этом можно только гадать. Возможно, монстры из игры съедают мозг своей жертвы, когда вселяются в человеческое тело? А может быть есть и другие причины. Но в любом случае китайский мифологический монстр, питающийся мозгами умерших - это уже интересное начало для психологического хоррора. ![]() 2) SlitterHead и SH Слово SlitterHead буквально переводится как "разрезанная голова". Оно обозначает странных людей-монстров, у которых голова раскрывается напополам - как у этой милой женщины в конце трейлера: Довольно интересно, что подобная дизайнерская идея с "головой напополам" уже использовалась Тоямой в Сайлент Хилле. Там у одного из наиболее одиозных боссов голова вертикально раскрывалась похожим образом: ![]() Этот монстр из Silent Hill 1 официально назывался "SPLIT HEAD". Ещё одна любопытная деталь заключается в том, что тайтл "SlitterHead" в виде аббревиатуры читается как "SH". Выбор названия именно с такой аббревиатурой - это тоже может быть своеобразная отсылка к Сайлент Хиллу. Кеичиро Тояма вообще любит запрятывать всякие хитрые отсылки в названиях своих игр. Когда он в прошлый раз создавал идейного наследника Сайлент Хилла - он назвал игру "SIREN" (это читается как "SAIREN"). А название Сайлент Хилла по-японски читалось как "SAIRENto Hiru". ![]() 3) Монстры в человеческом обличии В интервью Кеичиро Тояма говорил: "The view of horror i have is the everyday life being shaken. Rather than showing scary things, it should question our position. Make us challenge the fact that we are living peacefully. I would like that to be the theme of my next game". И, по всей видимости, именно для отражения этой идеи он решил ввести в игровой мир такую особенность, что здесь любой обычный человек может на самом деле оказаться жутким монстром. Эта идея уже не в первый раз встречается в играх Тоямы. Например, она также присутствовала в Forbidden Siren 2. Среди персонажей там были девушки по имени Ичико Ягура и Юри Кишида. Они выглядели как обычные люди, но ближе к середине игры выяснялось, что ... В свою очередь, момент с "соблазнительной эротичной незнакомкой" в начале трейлера SlitterHead отчасти напоминает легендарную сцену из Forbidden Siren 2, когда Юри Кишида начинает раздеваться: Ещё тут можно добавить, что похожая идея с "чужеродными существами в человеческом обличии" присутствовала в классическом sci-fi хорроре SNATCHER от Хидео Кодзимы. Если кто не в курсе, Кеичиро Тояма тоже работал над SNATCHER'ом - он занимался артом для портов игры. И вот теперь в новой хоррор-игре Тоямы можно уловить лёгкие отголоски Снетчера. ![]() 4) Разновидности монстров У монстров в игре будет много разновидностей. Дизайном всех монстров занимается Мики Такахаши - та же дизайнер, которая создавала образы Шибито и Ямибито для Forbidden Siren. Мисс Такахаши говорит, что при дизайне монстров для Yakushi она старается сохранить у них остатки прежнего человеческого облика, которые вызывали бы чувство печали и жалости у игрока. На данный момент в трейлере и на концепт-артах можно заприметить вот таких чудищ: Монстр-"Богомол": Это, по всей видимости, будет главная разновидность монстров в игре. Стоит отметить, что тут Мики Такахаши вполне следует дизайнерским традициям Сирены - ведь там Шибито в процессе игры тоже трансформировались в полулюдей-полунасекомых (вспоминаем ползающих паукообразных "КумоШибито", а также летающих на комариных крылышках "ХанэШибито"). Ещё тут есть одна вещь, которую в трейлере очень тяжело заметить - но если просматривать ролик по стоп-кадрам, то её можно уловить. Дело в том, что сзади за "Богомолом" всё ещё волочаются остатки его прежнего человеческого тела с разорванной головой! По-моему, это весьма жуткая деталь. А вот как эти Богомолы вылезают из тела: На следующем кадре - скелетообразная трансформация женщины в тёмном переулке. Её можно увидеть только в виде тени на стене: Ещё несколько зарисовок: Довольно любопытно, что на последней зарисовке присутствует монстр с человеческим телом и головой СОБАКИ. Ну то есть вполне подходит под классическое описание Якуши из китайского фольклора. ![]() 5) Люди на крюках В одном из промо-роликов можно заметить весьма жутковатый концепт-арт: Я думаю, этот концепт-арт может оказаться важным, поэтому давайте его внимательно рассмотрим. Что мы тут видим? Пять человек висят на крюках в какой-то непонятном складском помещении. Очень похоже, что это meat locker - склад для хранения мяса. На заднем плане можно увидеть что-то вроде разделанных туш животных - и конструкция крюков очень похожа на вот эти: Очевидно, людей вешали на эти крюки заживо - девушка справа всё ещё жива и в ужасе наблюдает за происходящим. На переднем плане сидит человек - его голова разорвана на куски и из неё вылезает насекомообразный монстр, похожий на богомола. У одного из повешенных людей слева тоже что-то вылезает из головы. А внизу на полу мы видим большую миску, в которой наложена какая-то непонятная еда (мясо?). Какие выводы из всего этого можно сделать? Кто-то похищает людей, вешает их на крюки на каком-то складе - и использует как ИНКУБАТОРЫ для выращивания монстров. Которые потом вылезают прямо из ГОЛОВ этих людей. И наверное питаются мясом. Возможно, похищениями занимается не один человек - а какая-то тайная организация или религиозный культ. Опять же, идея использования людей в качестве "инкубаторов" для выращивания монстров уже встречалась в творчестве Кеичиро Тоямы. Напомню, что на ранних стадиях разработки первую часть Сайлент Хилла планировали назвать "INCUBATOR" (да-да, для игры изначально задумывался другой заголовок). Потому что там сумасшедшая старуха Далия через всякие садистские ритуалы пыталась сделать свою дочь "Богоматерью", вырастив внутри неё жуткого монстра. ![]() 6) Летающие сгустки энергии? Один из самых странных моментов трейлера - это сцена в середине, где мы видим какой-то летающий огненный шар или сгусток энергии. Он попадает в голову некому мужчине (обычному жителю города), и по светящимся глазам в этот момент явно видно, что в человека что-то вселилось. А потом этот мужчина почему-то спрыгивает с крыши. Что с ним произошло и что это был за сгусток энергии? Возможно, это что-то такое, что вселяется в людей и заставляет их совершать самоубийства. Но пока тут сложно что-то сказать наверняка. ![]() 7) Сеттинг и место действия В играх Кеичиро Тоямы всегда много внимания уделено месту действия, где разворачиваются события. В Silent Hill - это захолустный американский городок, в Forbidden Siren 1 - маленькая японская деревушка Хануда, в Forbidden Siren 2 - остров Ямидзима, а в Gravity Rush - причудливый город Гексвилль. То есть в процессе прохождения мы не только следим за судьбами персонажей, но и сильно углубляемся во всевозможные секреты, которые связаны с историей и обычаями этих мест. Возможно, это обусловлено тем, что Тояма-сан любит путешествовать, посещать новые города и рьяно фотографировать всё вокруг. Если вы внимательно смотрели трейлер Yakushi - то наверняка заметили, что все надписи на домах и стенах выполнены на китайском языке. То есть события игры происходят не в Японии - а скорее всего где-то в Гонконге. В трейлере можно найти подтверждение этой гипотезе. Дело в том, что рядом с женщиной-монстром в конце ролика висит майка с надписью "HONG KONG". Но она довольно хитро спрятана и буквы можно разглядеть только при просмотре трейлера в максимальном разрешении. ![]() В одном из интервью Тояма отмечает, что идея с таким сеттингом пришла к нему во время туристической поездки в некий азиатский город: "My family and I went to visit the city in Asia. It had this dynamism proper to Asian cities, keeping an exotic touch mixed with a feeling of modernity. I started to imagine a setting that kept that feeling of evolution and the energy of the people. I thought it was a good theme to include in my game". Правда, название города разработчик не упомянул. Так что нам остаётся лишь гадать, какое именно место его так вдохновило. Ещё в одном интервью Тояма отметил, что дизайн города из Yakushi: SlitterHead навеян Гонконгом 80х - 90х годов. Можно также предположить, что некотрое влияние на дизайн оказал знаменитый Гонкогский город-крепость Коулун (Kowloon), который как раз существовал в те времена. Но при этом следует учитывать, что события игры будут происходить не в каком-то реальном городе, а это будет именно вымышленное место. Как Сайлент Хилл. Весьма интересной деталью является тема с низко летающими самолётами. Это можно увидеть в конце трейлера: И на концепт-артах Yakushi: Знающие люди говорят, что низко летающие самолёты - это была характерная особенность Гонконга в 80х годах. Там реально самолёты вот так летали над домами до тех пор, пока не построили новый аэропорт. Хотя есть основания полагать, что тема с самолётами будет не просто дизайнерской фишкой - но возможно она будет играть и какую-то сюжетную роль (в этой статье я ещё скажу пару слов о самолётах). ![]() 8) Персонаж #1: Парень в шлеме В данный момент продемонстрировано два персонажа Yakushi SlitterHead. Скорее всего они оба будут играбельными. Первый персонаж - это парень в куртке и защитном шлеме мотоциклиста. Имя его пока неизвестно. Он сражается с демонами, используя очень странный меч - причём, оружие материализуется в его руках прямо из каких-то сгустков крови. В трейлере не видно лица героя - но зато мы можем хорошо разглядеть его на концепт-арте, засветившемся в одном из роликов Bokeh Game Studio. Давайте всмотримся в эту иллюстрацию и попробуем понять - какую интересную информацию из неё можно выудить? Во-первых, на концепт-арте мы видим, что герой вооружён обрезом. То есть помимо меча в игре будет и огнестрельное оружие. Во-вторых, при увеличении можно увидеть, что левый глаз парня горит ярко-красным цветом. То есть он не совсем обычный человек. Можно также добавить, что образ персонажа скорее всего навеян Говардом Райтом из SIREN: Blood Curse. Говард тоже являлся не совсем обычным человеком, так как в его тело попала "красная вода". В середине игры он самостоятельно сделал из своего дробовика такой же обрез, как на концепт-арте из Yakushi. А ближе к концу - сражался с монстрами, используя таинственный меч "Хомуранаги". И вдобавок, кстати, Говард был мотоциклистом. ![]() 9) Персонаж #2: Девушка в маске Второй персонаж, которого мы видим в трейлере - это девушка в маске. Её имя тоже пока не объявлено. Героиню можно хорошо рассмотреть на концепт-арте. Обратите внимание, что на иллюстрациях у обоих персонажей ЛЕВАЯ рука - в крови. И у девушки рядом с рукой из земли торчит какое-то жутковатое красное лезвие. По всей видимости, это её оружие - которое тоже будет материализовываться из крови. Но почему лезвие торчит именно из земли? Такое ощущение, что это лезвие является не "мечом" - а чем-то вроде ловушки. Возможно, при игре за эту девушку нам придётся расставлять на земле ловушки - и потом заманивать туда монстров, чтобы их протыкало снизу огромным лезвием? В таком случае эпизоды про девушку могут получиться похожими по геймплею на классические игры "Deception" и "Kagero" (Тояма наверняка хорошо знаком с этими играми, ведь он давно дружит с их создателем - Макото Шибатой). Но в любом случае, по одному концепт-арту пока рано делать какие-то далеко идущие выводы о геймплее. Ещё конечно возникает вопрос - почему девушка носит причудливую маску? Причём, у этой маски вроде бы даже нет прорезей для глаз (я не вижу их ни в трейлере, ни на концепт-арте). Может быть маска обеспечивает какую-то защиту от летающих сгустков энергии, которые проникают людям в голову? Возможно по этой же причине другой персонаж носит на голове шлем мотоциклиста? ![]() 10) Таинственный Демон Также стоит взглянуть на большой арт со странным демоном, который разработчики опубликовали несколько месяцев назад. Он прошёл как-то незамеченным и на него никто не обратил внимания. Но этот арт на самом деле довольно любопытен. Тут мы видим странное существо с рогами оленя, головой орла, лапками богомола, крыльями какой-то птицы, крылышками пчелы или бабочки, хвостом ящера, а также вполне человеческими ногами. Позади него нарисованы круги с какими-то мистическими символами. Знаете, кого это мне напоминает? Финального босса из Silent Hill 1. Там тоже были и рога, и крылья, и странные символы на заднем фоне. В общем, почти полное совпадение. Для 100%-ной каноничности у нового демона не хватает только ... Однако не стоит отчаиваться - может быть они просто скрыты под одеждой и свои сисечки демон продемонстрирует нам чуть позже :) ![]() 11) Странные символы Впрочем, давайте немного отвлечёмся от нераскрытой темы сисек и посмотрим на МИСТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ за спиной у демона. Чтобы не обламывать себе весь кайф от поисков скрытого смысла, сначала попробуйте самостоятельно подметить какие-нибудь интересные детали. А потом уже читайте дальше. ... ... ... Итак, разбираемся. За головой демона - цветок типа лотоса. В центре цветка - красный круг-Солнце, примерно как на флаге Японии. На правом лепестке лотоса можно разглядеть паутину и большого паука-тарантула. Возможно, тут скрыт какой-то смысл - но это сложно пока как-то интерпретировать. Чуть выше - круглый символ, внутри которого изображён почти незаметный микроскопический САМОЛЁТ. Согласитесь, самолёт - это такая вещь, которую явно не ожидаешь увидеть на каком-то религиозном символе. Причём, в трейлере и на концепт-артах мы тоже видели странную фиксацию на теме самолётов, которые летают очень низко над землёй. Так что наверное эта самолётная тематика будет играть какую-то важную роль в сюжете Yakushi: SlitterHead. Идём выше. Тут у нас МОТЫЛЁК внутри пирамидо-образного треугольника. Кеичиро Тояма явно испытывает необъяснимую страсть к мотылькам и треугольникам - в Silent Hill 1 был аж целый босс-мотылёк, а треугольниками на "печатях Метатрона" было изрисовано примерно пол-города. Кстати, у мотылька внутри крыльев можно заметить двух мух. Интересно, зачем их туда подрисовали? Ещё выше - глаз в "египетском" стиле. Над глазом круг - и туда вписаны какие-то непонятные буковки. 98% геймеров скорее всего не обратили на эти малюсенькие писульки никакого внимания - но на мой взгляд буковки в том кружочке выглядят очень интересными. Так вот - внутри красного круга написано "SN1987A". Знаете, что это такое? Это обозначение сверхновой звезды, которая вспыхнула на окраине туманности ТАРАНТУЛ в Большом Магеллановом Облаке, карликовой галактике-спутнике Млечного Пути, приблизительно 168 тысяч световых лет от Земли. Свет вспышки достиг Земли в феврале 1987 года, поэтому она получила такую цифру в названии. Любопытно, да? Поднимаемся ещё выше. Тут у нас два МЕЧА, скрещённых рядом с чём-то, похожим на цепочку ДНК. В трейлере было показано, что главный герой Yakushi: SlitterHead в качестве оружия использует странный меч, который материализуется из сгустков крови. Возможно, символ связан с этим? Над мечами у нас какая-то сияющая звезда. Наверное это и есть сверхновая SN1987A. Ну и совсем наверху у нас два заезжающих друг на друга кружочка на фоне облачков. Скорее всего это символизирует солнечное затмение. Я надеюсь, что к этому моменту вы уже примерно догадались, как все эти символы складываются воедино и что они означают все вместе? Ну а если не догадались - то идите читать Silent Hill Plot Analysis и Forbidden Siren Plot Analysis. После прочтения вы достигнете такого просветления, что сразу всё поймёте :) ![]() 12) Ждём игру? Надо признать, Yakushi: SlitterHead выглядит весьма интригующе. Тут у нас имеется и довольно-таки уникальный сеттинг в гонконгском антураже, и необычная идея с монстрами в человеческом обличии (наверняка в процессе игры нам придётся как-то самостоятельно разбираться, кто из персонажей - монстр, а кто - обычный человек), и загадочные демоны со странными религиозными символами, и какие-то таинственные намёки на тему самолётов, звёзд и солнечных затмений... Есть музыка от Акиры Ямаоки, есть жутковатые дизайны от Мики Такахаши, а также много-много ностальгических отсылок к Silent Hill и Forbidden Siren. Ну и вдобавок разработчики ещё обещают, что в игре будут присутствовать моральные выборы - что тоже очень радует. При этом меня конечно отчасти смущают персонажи с особыми способностями и идея с кровавыми мечами. Я всё же предпочитаю, когда в хоррор-играх главные действующие лица являются обычными людьми, а не супер-героями. Также есть риск, что экшен-элементы пойдут вразрез с основной концепцией игры (всё же для эффективной реализации идеи "любой человек может оказаться монстром" требуется много квестовости и много диалогов с персонажами). Но Кеичиро Тояма опытный разработчик и за свою долгую карьеру плохих игр никогда не делал - поэтому я думаю, что ему скорее всего удастся нормально отбалансировать различные элементы своего нового детища. В общем, будем ждать игру и следить за новостями. Надеюсь, что нас ждёт очень необычный хоррор с интересным сеттингом и таким же шикарно продуманным сценарием, как в Сирене и ранних частях Сайлент Хилла. ![]() Автор: SilentPyramid Дата публикации: 21.12.21 Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright SilentPyramid © 2008 - 2023 | Используются технологии uCoz |