Forbidden SIREN

Анализ сюжета Forbidden Siren 2 - Введение



0. Введение


Несмотря на то, что серия "Forbidden SIREN" увидела свет сравнительно недавно - в конце 2003-его года, ее смело можно назвать одной из лучших и наиболее перспективных хоррор-серий настоящего времени. Игра вобрала в себя лучшие традиции японских ужасов и видеоигровой практики в стиле хоррор, при этом привнеся значительное количество нововведений, об использовании которых в хоррор-видеоиграх ранее никто даже помыслить не смел - но самое важное, главе проекта, Кеичиро Тояме (создатель первого Silent Hill и фактический основоположник SH-серии) удалось создать действительно страшную игру, смотрящуюся весьма впечатляюще на фоне "матерых" игр-ветеранов хоррор-жанра, со временем порядком "опопсевших" и растерявших всю свою былую атмосферность. Так что ничуть не удивительно, что новый хоррор сразу же снискал популярность среди фанов по всему миру.

Сюжет "Сирены" сочетает в себе глубину и недосказанность - игра наполнена различными религиозными и мифологическими элементами (как правило, берущими истоки из реальных японских мифов и поверий), психологизмом проработки характеров персонажей, но в то же время события игры настолько загадочны и непонятны, что разобраться в них первого раза почти невозможно - тем более, что подсказки к пониманию истинной сути событий "Сирены" хаотично разбросаны не только по игровому миру, но и по различным интервью с разработчиками и интернет-сайтам - при этом попытка разобраться в сюжете становится подобна скрупулезному собиранию маленьких разрозненных кусочков в одну большую картинку-паззл.

Совсем недавно мир увидел продолжение "Сирены" - Forbidden SIREN2, и опять же, авторам удалось поразить игроков не только отличным геймплеем с морем нововведений, но и крайне запутанным сюжетом, понять который весьма и весьма непросто, о чем свидетельствует огромное количество тем с вопросами по сюжету и обсуждением событий игры на форумах. Честно признаться, после прохождения FS2 "от и до", меня не отпускало желание все же попробовать собрать этот "паззл" и написать анализ сюжета игры, который мог бы оказаться полезным для фанов, желающих разобраться в сюжете и найти ответы на интересующие их вопросы - не столько из альтруистских соображений, сколько из-за того, что мне также хотелось в процессе работы над анализом глубже понять сюжет этой великолепной игры. При написании гайда, кусочки "паззла" под названием "Forbidden SIREN2" собиралась буквально отовсюду: непосредственно из игры (а там важной информации предостаточно - помимо большого количества заставок и диалогов, информационный архив игры насчитывает аж 100 файлов, найти все из которых еще нужно постараться!), из различных переводов интервью, с официальных сайтов Forbidden SIREN2, с многочисленных бонус-сайтов таких как www.shibito.com , www.shu-mikami.com и т.п., стилизованных под "реальные" интернет-ресурсы, но на самом деле призванных пролить свет на события игры, не говоря уже о том, что автору довелось прошерстить целый ворох статей на тему японской (и не только) мифологии, так как без всего этого невозможно написать действительно качественный анализ сюжета столь закрученной на мифологии игры. Продолжая традиции разработчиков Forbidden SIREN, также хотелось стилизовать текст и структуру анализа соответствующим образом - кое-где вставить "пасхальные яйца" для поклонников игры, где-то - дать читателю простор для размышлений, в общем - подойти к процессу творчески и, так сказать, вдоволь поизвращаться над общепризнанными стандартами гайдописания. Результат всех этих изысканий - перед вами.

Итак, готовы ли вы отправиться на остров Ямидзима?


 

>>Читать дальше: История острова Ямидзима<<