Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Kara no Shoujo 2 (Девушка в Скорлупе 2) - Обзор визуальной новеллы для PC




Японское название: Uro no Shoujo (虚ノ少女)
Английское название: Kara no Shoujo The Second Episode
Дата релиза: 8 февраля 2013
Платформа: PC
Разработчик: Innocent Grey
Возрастное ограничение: 18+


За последние десять лет маленькая японская студия Innocent Grey стала одной из самых известных и уважаемых компаний, специализирующихся на разработке игр в жанре "visual novel". Важную роль в этом сыграли визуальные новеллы "Cartagra" и "Kara no Shoujo". Эти жуткие и трагические истории о человеческом безумии нашли отклик в сердцах многих геймеров по всему миру, а также завоевали для своих разработчиков статус почётных мастеров VN-жанра.

Однако мировая известность и фанаты - это не только приятный подарок судьбы, но и тяжёлое бремя. Ведь поклонники всегда хотят сиквелов и возвращения любимых персонажей, в то время как сами создатели зачастую предпочли бы сделать нечто совершенно новое. Поэтому разработчики из Innocent Grey решили выпустить игру с "раздвоением личности", которая была бы одновременно и сиквелом, и новой историей.




Этим полу-сиквелом стала визуальная новелла "Uro no Shoujo" (Пустая Девушка), также известная под названием "Kara no Shoujo 2". Причём, дуализм проявляется не только в названии, но и в содержании игры - здесь присутствует две сюжетных линии. Одна - разворачивается в 1930-х годах и представляет собой новую историю с новыми персонажами. Вторая сюжетная линия происходит в середине 1950-х - она является продолжением KnS и Картагры, в котором нам предстоит снова встретиться с героями из прошлых игр.

Кстати, тут нужно отметить ещё одну вещь: "Пустая Девушка" рассчитана на людей, которые хорошо знакомы с предыдущими работами Innocent Grey. Так что я настоятельно рекомендую вам сначала пройти Картагру и Kara no Shoujo (иначе вы заспойлерите себе сюжеты этих игр). Не забудьте также сыграть в демо-версию Uro no Shoujo \ Kara no Shoujo 2 (это 2х-часовой пролог, в котором содержится много важной информации). И только после этого можно начинать проходить "Пустую Девушку".





Сюжет

События первой истории происходят в конце 1930-х годов, в небольшой японской деревушке Хитогата. Это поселение расположено глубоко в горах и практически отрезано от внешнего мира, поэтому здесь сформировалась необычная система мифов и поверий. Местные жители почитают божество по имени "Хинна-сама", но при этом никто толком не знает, как это божество выглядит и откуда оно взялось.

В центре истории - группа деревенских ребятишек: Аято, Карен, Мегури, Сацуки, Ю, Наори и Нанако. Изо дня в день они беззаботно слоняются по деревне, пытаясь придумать себе какие-нибудь развлечения (и при этом постоянно докучают местному полицейскому). Но однажды их спокойная повседневная жизнь подходит к концу, когда в Хитогате начинают происходить зверские убийства.

Отмечу, что повествование о событиях в Хитогате значительно отличается от предыдущих работ Innocent Grey - по стилистике оно ближе к игре "Dokomademo Aoku". Также в этом сценарии можно обнаружить любопытные параллели с Fatal Frame 2, Higurashi no Naku koro ni, и с историей деревни Хануда из Forbidden Siren (причём, параллели довольно заметные и отчётливые. Возможно, эти игры действительно были "источником вдохновения" для сценариста?).




Вторая история разворачивается в Токио, в декабре 1957-го года (через 6 лет после Картагры и через полтора года после Kara no Shoujo). Нам вновь предстоит играть роль детектива Рейдзи Токисаки. На протяжении долгого времени Рейдзи пытался найти исчезнувшую девушку по имени Токо, но все его усилия оказались напрасными. Здравый смысл подсказывает, что скорее всего Токо уже давно мертва - однако наш герой до сих пор не может смириться с этим и продолжает поиски, гоняясь за призрачными надеждами.

В это время в городе происходит несколько странных убийств: какой-то садист вспарывает своим жертвам животы и помещает туда глиняную куклу, похожую на маленького ребёнка. Почерк преступления подозрительно напоминает предыдущий случай с "чёрным яйцом", так что эти убийства сразу же привлекают внимание детектива Токисаки. Неужели маньяк, полтора года назад похитивший Токо, снова вернулся? Или эти инциденты не связаны между собой, и новые убийства совершает другой человек...? В любом случае, Рейдзи решает заняться расследованием этого дела и докопаться до истины.

Но Рейдзи - не единственный герой, за которого нам предстоит играть. В Kara no Shoujo 2 повествование ведётся от лица нескольких персонажей. Расклад примерно такой: 30% игрового времени мы проведём в роли детектива Токисаки. Ещё 30% отведено молодому человеку по имени Масаки Томоюки (один из главных подозреваемых в новой цепочке убийств). 10% получит наша старая знакомая из "Картагры" - светловолосая девушка Тоджи Аоки (она занимается расследованием слухов о возрождении религиозной секты Сэнрикё). Ещё 10% событий показаны с точки зрения школьницы Юкари Токисаки (сестра Рейдзи), а оставшиеся 20% разделены между несколькими второстепенными персонажами. Это позволяет подробно рассмотреть события 1957-го года с различных ракурсов.




Забегая вперёд скажу, что сюжет "Пустой Девушки" получился довольно неоднозначным. В нём хватает как положительных сторон, так и недостатков. Постараюсь рассказать обо всём по порядку.


Достоинства сценария

1) Во-первых, впечатляет масштаб и комплексность сюжета. Игра охватывает более двух десятилетий, включает в себя несколько взаимосвязанных историй, содержит множество интриг и подсказок, а также здесь можно повстречать более 50 персонажей. В общем, сценарист создал огромную головоломку, которую мы будем постепенно собирать по кусочкам. Причём составные части этой головоломки находятся не только в самой игре - но также и за её пределами (некоторые сюжетные детали можно узнать только из дополнительного рассказа "Hitogata Souwa", который публиковался на официальном сайте Innocent Grey).

2) Мне понравилось, что теперь история стала менее централизованной. Тут присутствует несколько главных героев, несколько ключевых локаций и несколько временных промежутков - на протяжении игры нам предстоит постоянно переключаться между ними. Всё это вносит разнообразие в игру, а также усиливает ощущение собирания разрозненных "кусочков головоломки".

3) Новые персонажи в большинстве своём получились достаточно интересными. Поначалу они кажутся стандартными няшками и бисёненами - но постепенно их образы раскрываются глубже, и мы начинаем осознавать, что у многих участников истории также есть другая сторона, которую они тщательно скрывают.




4) Для поклонников Cartagra и Kara no Shoujo в игре предусмотрен широкий ассортимент всяких приятностей и интересностей. Во-первых, мы сможем снова встретить практически всех персонажей из предыдущих игр. Во-вторых, "Пустая Девушка" содержит множество любопытных сюжетных параллелей с Картагрой и KnS. Кстати, здесь также можно обнаружить разные отсылки к Nagomibako (фан-диск по мотивам Картагры, который выходил только в Японии). В-третьих, новая игра тщательно следует тематике предыдущих работ Innocent Grey - центральными темами истории являются одержимость прошлым, любовь, безумие, искупление грехов, религия, внутренняя пустота и желание жить чужой жизнью. Впрочем, игра также поднимает одну новую тему - это тема семьи. Или "тема отцов и детей", выражаясь языком классиков.

5) В "Пустой Девушке" нас ждёт много интриг и сюжетных поворотов - при этом разработчики всегда сначала дают несколько подсказок и намёков, предоставляя внимательным игрокам возможность самостоятельно догадаться обо всём заранее. Наличие таких скрытых подсказок - это важный плюс для игры с детективными элементами, поскольку они мотивируют нас тщательно вдумываться в каждую малюсенькую деталь. Однако тут нужно отметить, что некоторые намёки получились слишком очевидными - сценаристам надо было лучше их запрятать.

6) Игра изобилует красивыми художественными приёмами. Например, две самых первых сцены в "Пустой Девушке" - это момент рождения ребёнка и момент самоубийства, что довольно символично. А названия глав истории повторяют структуру книги "Чистилище" (продолжение знаменитой "Божественной Комедии" Дантэ Альгьери).

Здесь также можно найти огромное количество интересных сюжетных параллелей. Причём, они принимают многообразные формы: параллели между судьбами участников истории, параллели между событиями 1930-х и 1950-х годов, параллели с различными сценами и сюжетными элементами из Картагры и Kara no Shoujo... Если вам нравится выискивать такие любопытные детали и размышлять над ними - то здесь вы сможете заниматься этим сколько угодно.




7) Ещё одно существенное достоинство игры заключается в том, что здесь присутствует сильная мотивация для повторных прохождений. Для тех, кто захочет пройти "Пустую Девушку" по второму кругу, создатели припасли несколько вкусных бонусов. Откроются новые сюжетные тайны (которые остались за кадром ранее), появятся новые сцены и диалоги, а также станут доступны дополнительные "моральные выборы" и концовки (в том числе True End - истинный финал истории).

8) В общей сложности в игре предусмотрено 11 концовок. Восемь из них доступны на первом прохождении, остальные три - открываются позже.

9) В предыдущих играх Innocent Grey всегда были проблемы с эротическими сценами (в Картагре большинство из них вызывало отторжение, а в KnS они были откровенно притянуты за уши), но теперь разработчики наконец-то научились делать эротику правильно. На этот раз постельные сцены получились действительно эротичными, и они достаточно логично вписаны в сценарий. Кстати, эро-сцены в "Пустой Девушке" встречается весьма редко (на первом прохождении можно увидеть всего лишь 3 с половиной таких момента), поэтому они не отвлекают от сюжета и не успевают надоесть.





Недостатки сценария

Теперь пришло время попинать сценариста за допущенные косяки:

1) Игра сильно затянута. Первое прохождение занимает около 50 часов. А если вы хотите получить истинную концовку - то нужно будет пройти всё заново (на это уйдёт ещё как минимум 10 часов даже при быстрой перемотке ранее прочитанных сцен). Итого потребуется примерно 60 часов. Причём 40-50% от этого времени занимает банальная "вода" - скучные бытовые сцены из повседневной жизни персонажей. Простой пример: одних только диалогов о еде (про такояки, мисо и стряпню Юкари) в общей сложности набирается где-то на 4 часа времени. Из-за обилия такой "воды" снижается темп повествования, ослабляется атмосфера, да и вообще игра местами становится нудноватой. Я считаю, "Пустую Девушку" вполне можно было сократить до 30-35 часов, не потеряв при этом ничего особо важного и сохранив всю комплексность сценария.

2) По атмосферности и эмоциональности "Пустая Девушка" значительно уступает предыдущим играм от Innocent Grey. Здесь есть парочка действительно сильных сцен, когда слёзы наворачиваются на глаза, а также несколько довольно жутковатых моментов - но тут их меньше, чем в Картагре и KnS. А учитывая феноменальную затянутость игры, такие сцены начинают восприниматься как ложка мёда в бочке воды.

3) Игра очень линейная. На протяжении первых 10 часов вообще нет ни одного "морального выбора". Потом ещё 30 часов нас кормят выборами-пустышками, которые абсолютно ни на что не влияют. Point & Click сцены с осмотром трупов тоже никак не отражаются на развитии событий (дополнительных улик вы тут не найдёте). И лишь незадолго до финала появится несколько моментов, которые позволяют повлиять на концовку.




4) Многие намёки и подсказки слишком очевидны. Особенно это касается истории 1930-х годов - любой более-менее внимательный игрок быстро поймёт разгадку тайны (за 20 или 30 часов до того, как её "официально" озвучат). История о 1950-х годах закручена лучше - но всё равно из-за чрезмерно явных намёков у меня получилось на первом прохождении заранее разгадать около 90% интриг. Надо признать, подсказки в Картагре были выполнены более тонко и элегантно (впрочем, сценарий Картагры писал другой человек).

5) В игре так часто и настойчиво используются сюжетные ходы с "внезапными родственниками", что это постепенно начинает выглядеть абсурдно и нелепо. По всей видимости, сценарист хотел таким образом подчеркнуть "тему семьи" - но в процессе реализации этой идеи его занесло куда-то далеко за границы здравого смысла.

6) Последний недостаток сценария сложно объяснить, не вдаваясь в спойлеры. Поэтому отмечу лишь, что мотивация "злодеев" получилась довольно-таки слабой и неубедительной. И это на самом деле очень обидный косяк. Сценарист создал огромную историю-головоломку, придумал множество интриг и подсказок, а под конец споткнулся о такую простую вещь как мотивация преступника. Печально.





Графика и звук

Над визуальным оформлением "Пустой Девушки" трудились два художника - Мики Сугина (хорошо известный нам по Картагре и KnS), а также человек под ником TOYO (недавно присоединившийся к Innocent Grey). Со своей работой художники справились отлично - дизайны персонажей получились довольно симпатичными и запоминающимися, а бэкграунды выполнены так красиво, что порой хочется их распечатать и повесить себе куда-нибудь на стену. Единственное нарекание заключается в том, что дизайнеры переборщили с няшностью персонажей в истории 1930-х годов: они выглядят как современные хипстеры-модники и совершенно не похожи на детей из деревенской глубинки предвоенной эпохи. Мне бы хотелось, чтобы персонажи больше соответствовали реалиям своего времени. Но это скорее вопрос личных предпочтений, чем серьёзный недостаток игры.

Озвучка персонажей выполнена очень качественно и заслуживает всяческих похвал. Причём, на этот раз озвучены все персонажи без исключения (в предыдущих играх Innocent Grey главные герои традиционно оставались безголосыми). Также весьма приятно, что разработчики смогли собрать всех актёров, которые раньше озвучивали персонажей в Kara no Shoujo и Cartagra - поэтому любимые герои сохранили свои привычные голоса. А среди новых персонажей мне особенно понравилась озвучка психически больной девочки по имени Мичиру (её роль исполняет та же актриса, которая играла Такако Аясаки в Картагре). Озвучка Мичиру получилась настолько классной, что в некоторых моментах у меня возникало странное желание переслушивать её реплики снова и снова.

Работой над музыкальным оформлением занимался наш старый знакомый - композитор MANYO, уже много лет сотрудничающий с компанией Innocent Grey. Однако на этот раз у музыки немного изменился тон по сравнению с предыдущими играми. Теперь она стала менее эмоциональной и более отчуждённо-меланхоличной (в "Пустой Девушке" меньше пронзительно-печальных мелодий и жутковатого эмбиента). Помимо этого, в саундтреке стало сильнее ощущаться влияние традиционной японской музыки.

Игра содержит рекордное количество композиций - в процессе прохождения можно услышать более 50-ти музыкальных треков. На мой взгляд, наиболее сильные и запоминающиеся треки - это Mirror, Thorn, Curse, Hinagami, Reasoning 2, First Love и The Other Side. Хотя немного огорчает, что самые лучшие мелодии звучат в игре довольно редко. Хотелось бы, чтобы разработчики использовали их чаще.

Помимо инструментальных композиций, в "Пустой Девушке" присутствует три вокальных трека. Вступительную песню "Tsuki no Uro" (Лунная Пустота) исполняет Харука Шимоцуки, хорошо знакомая поклонникам Картагры и Kara no Shoujo. Также её голос мы услышим в песне "Solenoid", которая предназначена для самой лучшей концовки. А третью композицию "Hisui no Miwa" (Нефритовые Крылья, эта песня звучит в альтернативном интро-ролике) исполняют японские певицы Suzuyu и Mami Yanagi.






TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:






Итог:
"Пустую Девушку" можно сравнить с большой картинкой-паззлом, которую мы постепенно собираем по кусочкам на протяжении 60 часов. Игра очень красива во многих отношениях: отличное визуальное оформление, приятный саундтрек, обилие поэтических метафор и параллелей... Однако по атмосферности и драматизму она существенно проигрывает своим предшественницам. Также игра страдает от чрезмерной затянутости, линейности и некоторых сюжетных недоработок. Поэтому в конечном итоге "Пустая Девушка" оставляет не такое сильное впечатление, как Cartagra и Kara no Shoujo.



Полезные ссылки:

>>Видео из игры<<

>>Прохождение<<

>>Проект перевода на русский язык<<






Hitogata Souwa



Помимо игры и демки-пролога, также существует дополнительный рассказ под названием "Hitogata Souwa" (Эпизоды о Хитогате), который был опубликован на сайте компании Innocent Grey. Повествование здесь разделёно на 12 частей - каждая глава представляет собой небольшую зарисовку из жизни деревни Хитогата в период с 1921-го по 1924-й год. По сути, этот рассказ является финальным кусочком головоломки. Он описывает самые ранние события истории (с которых всё началось), а также позволяет лучше понять внутренний мир некоторых персонажей. Однако читать этот рассказ я советую только после прохождения игры - иначе вы нахватаетесь спойлеров.

>>Оригинальная версия рассказа<<

>>Английский перевод<<








Автор статьи: SilentPyramid
Дата публикации: 15.01.2016