Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Breakdown (2004) - Обзор игры для Xbox



breakdown 2004 xbox namco horror game review обзор игра хоррор


Название: Breakdown
Дата релиза: 29 января 2004
Платформа: XBOX
Разработчик: Namco



Когда компания Microsoft решила выпустить на рынок свою собственную игровую приставку, большинство японских разработчиков восприняло эту новость без особого энтузиазма. Несмотря на внушительные технические характеристики, XBOX существенно отставал по популярности от PlayStation 2 и не мог похвастаться большой пользовательской базой - так что вкладываться в разработку игр для гайдзинской железки было не шибко выгодно. Тем не менее, фирма Namco всё же решила рискнуть - так и был рождён один из немногих японских эксклюзивов для иксбокса - "Breakdown".

Для своего времени Breakdown был довольно необычным и амбициозным проектом. По сути, вся игра представляет собой большой эксперимент, исследующий перспективы использования вида от первого лица для усиления чувства погружения. На протяжении 15 - 20 часов игрового времени мы видим окружающий мир исключительно глазами главного героя - нам предстоит участвовать в драках и перестрелках, прятаться и убегать от непобедимых монстров, лицезреть причудливые галлюцинации, есть гамбургеры, читать записки, ползать по тоннелям, ездить на джипе, совершать головокружительные прыжки над пропастью - и всё это с видом от первого лица. При этом Breakdown представляет собой этакую сборную солянку как в плане тематики, так и в плане игрового процесса - детище Namco вобрало в себя элементы боевика, хоррора, фантастики, драмы, пост-апокалиптики, фильма-катастрофы, файтинга, адвенчуры, шутера и ещё много чего.






Сюжет игры начинается с того, что мы приходим в сознание, лёжа на больничной койке. Кто мы? Где мы...? Череда вопросов прерывается странной галлюцинацией - в комнате вдруг появляется образ женщины, которая дёргается из стороны в сторону, выполняя какие-то странные телодвижения. Вскоре галлюцинации проходят, оставляя нас наедине с доктором. Рассказы врача проливают немного света на ситуацию - как выясняется, нашего амнезийного протагониста зовут Деррик. Но прежде чем мы успеваем узнать что-нибудь ещё, раздаётся внезапная череда выстрелов - и трое вооружённых людей врываются в палату, убивая бедолагу-доктора. "Kill him" - звучит чей-то приказ, и на нас направляют дуло автомата. Но не тут-то было. В последнюю секунду Деррика спасает от верной смерти та самая женщина, которую мы встречали в видениях. Кто она? Что это за госпиталь? И кто были эти люди с автоматами!?

Пока главный герой и его таинственная спасительница пытаются выбраться на свободу, история начинает принимать всё более сюрреалистичный оборот. Оказывается, помимо врачей и террористов по госпиталю также разгуливают странные существа под названием "Т'лан", подозрительно напоминающие Тиранов из Resident Evil 2 и убивающие всё живое, что попадается им на пути. А тем временем нашего протагониста начинают с новой силой мучить приступы галлюцинаций...

Breakdown использует примерно те же сюжетные приёмы что и Silent Hill, размывая границы между реальностью и галлюцинациями, эксплуатируя тему потерянных воспоминаний и насилуя мозг игрока кучей различных непонятностей. Что здесь на самом деле происходит? Реально ли то, что видит персонаж, или это очередное видение? На протяжении всей истории игроку придётся задаваться подобными вопросами. Ситуацию ещё больше осложняет тот факт, что львиная доля сюжетно-важной информации подаётся через записки, дневники и аудио-сообщения - а поскольку их очень легко упустить, количество непонятностей может возрасти в геометрической прогрессии. Впрочем, даже внимательное прочтение всех файлов не гарантирует полного понимания истории - по этой причине западными фанами написаны целые анализы сюжета, посвящённые различным теориям и попыткам объяснить события игры.






Геймплей в Breakdown довольно необычен. Внешне игра напоминает FPS - но шутер-элементам здесь отведено лишь 5-10% игрового времени. Арсенал огнестрельного оружия в игре очень скуден (всего четыре разновидности), и к тому же оно абсолютно бесполезно против наших главных противников - Т'ланов, умеющих генерировать вокруг себя защитный барьер. По счастливому совпадению, вместе со странными галлюцинациями в главном герое пробуждается способность пробивать Т'ланский барьер голыми руками - поэтому единственной возможностью победить монстров является битва врукопашную. Таким образом боевая система Breakdown превращается в кулачные поединки с видом от первого лица (наподобие Condemned или Mirror's Edge).

Мы можем использовать порядка 30 различных приёмов и комбинаций, чтобы повергнуть супостатов в нокаут. Например, можно ударить монстра левой или правой рукой, можно сделать хук или апперкот, можно ударить ногой в голову или в живот, либо сделать подсечку. При этом бои отличаются высоким уровнем сложности - нашему герою достаточно лишь 2-3 ударов чтобы погибнуть, а если собьют с ног - то могут запинать раньше, чем мы успеем подняться. Так что в бою необходимо всегда быть начеку - ведь даже один пропущенный удар может стать решающим. Особенно тяжко иметь дело с двумя монстрами сразу - в таких ситуациях, как правило, лучше попытаться убежать.






Высокая сложность и большая степень риска позволяют всегда держать игрока в напряжении, а вид от первого лица помогает почувствовать себя непосредственным участником поединка с Т'ланом. Тем не менее, реализация боевой системы не обошлась без косяков. Во-первых, в игре так много различных ударов, что все комбинации кнопок довольно сложно запомнить. Во-вторых, управление оставляет желать лучшего - очень часто герой упорно не хочет выполнять нужные действия. Пытаетесь сделать удар ногой в голову? А получается обычный удар рукой. Пытаетесь сделать удар в прыжке? А получается просто прыжок. Пытаетесь сделать комбо? А оно не срабатывает. Учитывая, что одна такая ошибка может стоить жизни - частенько приходится погибать именно из-за кривоватого управления.

Другим недочётом Breakdown является чудовищная линейность. Во всех коридорах есть только две открытых двери - вход и выход. Свернуть куда-то, сделать что-то не так, или вернуться в начало игры не получится. Повлиять на развитие истории тоже практически нельзя - наши "моральные выборы" и ответы в диалогах ни на что не влияют, а при попытке убить кого-нибудь из сюжетно-важных персонажей нам автоматически выдадут Game Over. И только лишь в самом конце игры появится один-единственный момент, когда своими действиями мы сможем немного повлиять на финал.






Впрочем, эти минусы компенсируются многогранностью игры. На каждом отрезке истории разработчики предлагают нам стать участниками разнообразных ситуаций, каждая из которых выделяется своей особенной атмосферой, стилистикой и спецификой игрового процесса. То мы участвуем в перестрелках, то убегаем от монстров, то дерёмся врукопашную, то проходим платформенные секции, исследуем окружающий мир или общаемся с другими персонажами. При этом Breakdown постоянно балансирует между различными жанрами - некоторые сцены позволяют почувствовать себя участником боевика, другие - участником фильма-катастрофы, третьи - выполнены в лучших традициях хорроров.





Стоит отдельно остановиться на хоррор-составляющей. Довольно любопытно, что хоррор в Breakdown тоже довольно многообразен - на протяжении игры разработчики используют целый ряд приёмов, чтобы заставить игрока испытать страх. В некоторых сценах нам придётся убегать от неубиваемых врагов по запутанным лабиринтам (как в Shattered Memories или HellNight). В других сценах нам нужно будет пробраться к выходу незамеченными или найти укрытие для пряток (как в stealth-хоррорах). Также игра использует идею с невидимыми противниками в стиле Enemy Zero: в некоторых моментах нам предстоит драться с невидимыми монстрами "Stealth T'lan" - чтобы определить расположение врага, нужно прислушиваться к звукам и наблюдать за тенями на полу. Надо признать, благодаря виду от первого лица эта идея работает особенно хорошо - сцена в канализационных туннелях, где на главного героя нападают сразу несколько невидимых Т'ланов, получилась одним из самых напряжённых эпизодов игры.

Сюрреалистические сценки-галлюцинации тоже удались на славу, все они отлично срежиссированы. Особенно мне понравилась сцена с "альтернативным" госпиталем - она реально выносит мозг. А помимо галлюциногенных пугалок, разработчики также добавили в игру маленький сюрприз для людей, боящихся высоты и вентиляторов - в Breakdown присутствуют ситуации, когда нам придётся ползти по карнизам над пропастью и проходить через серию гигантских вращающихся лопастей.






Графическое исполнение смотрится хорошо для своего времени - персонажи и враги детально проработаны и выглядят вполне реалистично, а обилие визуальных эффектов в бою радует глаз. Также отлично проработано поведение камеры, позволяющее прочувствовать инерцию движения персонажа и тяжесть ударов. Тем не менее, слабой стороной игры является дизайн локаций - вся первая половина истории проходит в однообразных коридорах офисных зданий и лабораторий. И лишь ближе к середине игры ландшафт становится более разнообразным (мы сможем побывать в пещерах, канализациях, тропических джунглях, руинах разрушенного города и причудливых альтернативных реальностях).

Написанием саундтрека к игре занимались два композитора - Ёшихито Яно (ранее писавший музыку к Tekken Tag Tournament) и Ёшинори Кавамото (в конце 80-х отметившийся очень атмосферным OST'ом для SplatterHouse). Условно всю музыку в игре можно разделить на три категории - электронная музыка с ярко-выраженным брейк-битом для боевых сцен; мрачный эмбиент для хоррорных сцен; а также пафосная оркестровая музыка для особо эпичных моментов. В целом музыкальное сопровождение хорошо справляется со своей задачей, создавая нужную атмосферу - но вряд ли его захочется переслушивать отдельно от игры.

Также стоит похвалить Breakdown за хорошую озвучку. Не секрет, что японские игры зачастую страдают от ужасного английского дубляжа - но, к счастью, здесь все персонажи сыграны достаточно качественно и убедительно. Стоит отметить, что английской озвучкой занималась компания ZRO Limit Productions, а командовал процессом озвучки небезызвестный Джо Ромерса.








Плюсы и Минусы

Краткий список основных достоинств и недостатков игры:


Плюсы:
+ Оригинальный геймплей.
+ Разнообразие ситуаций.
+ Креативное использование вида от первого лица.
+ Хорошо передана атмосфера в хоррор-сценах.
+ Интересный сюжет.
+ Необычное сочетание разных жанров.
+ Солидная продолжительность (15-20 часов).
+ Отличное графическое оформление.
+ Неплохое музыкальное оформление.
+ Качественная озвучка.



Минусы:
- Игра очень линейна.
- Неудобное управление.
- Локации в первой половине игры слишком однотипны.
- Ответы в диалогах и "моральные выборы" не влияют на развитие сюжета.







Итог:

Разработчикам Breakdown удалось совместить в своём детище множество различных жанров - каждая сцена здесь обладает своей ярко выраженной спецификой и предлагает что-нибудь новое и интересное. Основными минусами игры являются неудобная схема управления и чудовищная линейность - но если эти недочёты вас не пугают, то Breakdown позволит вам стать участником большого увлекательного приключения с интересной историей, мрачной атмосферой и множеством разнообразных ситуаций.






Полезные ссылки:

>>Трейлер Breakdown<<

>>Видео из игры<<

>>Plot FAQ<<
(50-страничный анализ сюжета и разбор теорий)








Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 07.10.2012