Сегодня состоялся ещё один релиз, который многие геймеры наверняка ждали с нетерпением - вышла седьмая часть Resident Evil.
Возможно, новая игра не станет полноценным "возвращением к классике", на которое надеялись фанаты ранних частей, однако RE7 знаменует собой важную попытку вернуть серию к мрачной и серьёзной хоррорной стилистике, без лишней голливудщины.
Удалось ли Капкому сделать действительно интересный и атмосферный ужасник? Или очередной Резидент опять станет разочарованием? Особо отчаянные первопроходцы, которым не жаль потратить кровные 1999 рублей, смогут узнать ответ на этот вопрос уже сегодня.
Достойная попытка, однако. Как верно заметил предыдущий оратор, первая часть игры - самая лучшая. Присутствует и мрачный сеттинг, и аутентичная для RE геймплейная составляющая (все стычки с папашей Джеком безусловно незабываемы). Казалось бы, все ключевые элементы RE на месте - мало патронов, трудноубиваемые (а порой, бессмертные) враги, головоломки (к слову, простые). Можно провести параллели с первой частью Особняк с кучей закрытых дверей, которые откроются позднее - есть Общежитие рядом с особняком, открывающееся второй локацией - есть Пещера с ловушками - есть Тайная лаборатория - есть Ловушка с дробовиком - есть Несколько маркированных дверей, открывающихся специальными ключами - есть Монитор ЭКГ - есть Ящики для хранения предметов и сохранения по кассетам - есть
Да вот большая проблема RE 7 в том, что, если перед этим не прочитать в меню название игры, никто и не предположит, что события происходят в этой вселенной. Косвенных отсылок к предыдущем частям можно пересчитать по пальцам (книга, вырезка из газеты, картина на стене, ловушка с дробовиком и так далее), а финальная отсылка, казалось бы, должна исправить это недоразумение - но не получается
Сюжет вышел, на мой взгляд, очень неудачным. Все эти элементы мистики, неожиданно меняющие места предметы, рандомно появляющиеся надписи на стенах, вся линия с призрачной маленькой девочкой на мой взгляд, подходят для каких-нибудь проектов в роде Амнезии, Аутласта или, что самое очевидное, для Silent Hill (к тому же, в начале игры, Итан получает сообщение и отправляется на поиски "умершей" жены. Ничего не напоминает?).
Оружие и боеприпасы, вопреки утверждениям разработчиков, не являются дефицитными. Когда я проходил игру, никогда не было ситуации нехватки патронов, а на битву с финальным боссом я скопил аж 10 патронов к магнуму и 600 патронов к автомату. Стоит ли говорить, что ножом я пользовался лишь в начале игры (первую часть же я частично проходил с помощью ножа из-за реального дефицита патронов).
Второй и третий эпизод игры, такое чувство, что вообще делали другие люди. Всего того, что придавало этой игре хоть какой-никакой шарм (а именно в первом эпизоде) здесь и в помине нет. Монстры в игре сделаны по одному принципу и не блещат разнообразием, и постоянные стычки с ними не вызывают страха, трепета, а лишь отвращение и желание поскорее с ними покончить. Финальный босс проходится путём нескольких нажатий на одну кнопку, целясь в определенную точку экрана. Такого короткого и бестолкового боя не было ни в одной номерной части (даже спин-оффы кончались более интересно), а концовка, опять-таки добавляет больше вопросов, чем ответов. Но отвечать на них никто пока не собирается. Возможно, в будущих проектах, DLC (или в Resident Evil Vendetta) картина немного прояснится, но на данный момент, после прохождения Resident Evil 7:Biohazard остаётся противное послевкусие и изо рта выбиваются слова "Верните мои деньги".
Что мы получили в итоге? Красивую картинку и стабильные 60 FPS (на PS4 по крайней мере) + крайне интересную и оригинальную первую часть игры + мистический, бессвязный, совсем неподходящий к этой вселенной сюжет + не слишком удобное управление (к которому можно привыкнуть, но по началу всегда будут сложности)+ простые, но интересные головоломки + провисающие, высосанные 2 и 3 главы игры + дебильную концовку+ лживую "нелинейность" и "выбор концовки" (выбор вам предлагают сделать лишь раз за игру, да и то, он не сильно повлияет концовку)
Слежу за вселенной RE c самого первого выпуска. Не могу назвать эту часть провальной, в ней есть свои плюсы и неплохие задатки на будущее. Однако "прямого возвращения к корным", увы, не произошло.
Игра действительно внешне стала более мрачной, но реально страшных моментов в ней почти нет. И ближе к середине прохождения всё это действо опять становится больше похоже на шутер. Короче, Capcom опять всех обмануло))
Традиционно серия Resident Evil не славилась сильным сюжетом и персонажами. И в этом плане RE7 2017 года органично смотрится на фоне своих праотцов конца 90х годов прошлого столетия. К сожалению.
В кратце и без спойлеров, сюжет представляет собой некую смесь из некоторых элементов SH и FEAR и, конечно же, традиционных для RE чудо-вирусов могущих все и вся. Практически все персонажи пустые болванчики и только несколько могут похвастаться хоть какой-то предысторией.
Геймплей можно условно поделить на три составляющие: бродилка-собиралка предметов, стелс и экшен. И если первая часть еще удовлетворительна, исследовать территорию вполне интересно (хотя и не везде, да и в каждый угол заглядывать в поисках лутинок для меня сомнительное удовольствие), то остальное выполнено крайне не удачно. Дело в том, что игра пытается обмануть игрока, что она пугает, когда на самом деле это не так. Что стелс, что экшен моменты крайне заскриптованы. Все происходит только в определенных местах, все остальное время хоть на голове ходи - местным обитателям все равно. И даже если во время столкновения что-то идет не так - всегда можно убежать, никто сильно мешать не будет. Также стоит отметить скудность местной фауны, отстреливать ее скучновато. Такие дела.
В итоге, концовка вызвала лишь ощущение разочарования. Геймплейно RE7 на мой вкус уступает как классическим резидентам, так и последующим шутерным частям. Многочисленные дыры и недосказанности повествования, возможно, закроют в намеченных DLC. Но вот вопрос - стоит ли покупать лишь часть истории, а потом платить еще, чтобы наконец ее всю увидеть? Для меня ответ очевиден.
начало очень, очень хорошее! действительно страшно бывает. срежиссировано вкусно. звук отличный просто. главное ютубы не смотреть, не спойлерить себе же)