Дата релиза: октябрь 1990
Разработчик: Rare Ltd.
Платформа: NES
Разработчик: Rare Ltd.
Платформа: NES
Фредди Крюгер - это имя знакомо каждому любителю хоррор-жанра.
Впервые появившись на экранах в середине 80-х годов, Фредди сразу же обрёл культовый статус и по сей день считается одним из самых известных вымышленных злодеев. Про него снимали фильмы и телесериалы, писали книги-новеллизации, рисовали комиксы - ну и конечно же не обошлось и без видеоигр.
В 1990-м году британская компания Rare (создатели Battletoads и Donkey Kong Country) разработала 8-битную игру-ужасник "Nightmare on Elm Street" с участием легендарного психопата. Об этой игре и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.
Сюжет игры
В Nightmare on Elm Street нам предстоит играть роль подростка, которого внезапно начали терзать страшные сны. В ночных кошмарах нашего героя преследует кровожадный Фредди Крюгер, вооружённый перчаткой с металлическими лезвиями. Есть лишь один способ избавиться от кошмаров и избежать смерти - для этого нужно найти все останки Крюгера и сжечь их в печи.
Останки спрятаны в разных местах - в домах у нескольких жителей Улицы Вязов (которые много лет назад сожгли маньяка заживо за его преступления), на кладбище, на автомобильной свалке, а также в здании местной школы. В процессе игры нам придётся посетить все эти достопримечательности и отыскать все кости Фредди Крюгера.
Геймплей и интересные идеи
Игровой процесс выполнен в форме двухмерного экшн-платформера с видом сбоку, наподобие SplatterHouse и Castlevania. Исследуем уровни, собираем спрятанные кости, перепрыгиваем пропасти и сражаемся с врагами. В общей сложности игра состоит из 7 уровней, а в конце каждого этапа нам придётся сразиться с мистером Крюгером (который каждый раз принимает экзотические формы - например, он может наведаться к нам в образе огромной змеи или летающего чудища).
Стоит отметить, что в игре присутствует много любопытных геймплейных идей, которые делают Nightmare on Elm Street весьма инновационной игрой для своего времени:
1) Самая интересная особенность заключается в постоянном балансировании между двумя мирами - реальностью и кошмарным сном. За переход между этими мирами отвечает шкала бодрости, которая постепенно уменьшается с течением времени. Если эта шкала полностью иссякнет - то наш герой станет сонным и начнёт видеть кошмарный мир (который представляет собой искажённое отражение реальности). В этом "кошмарном" режиме все враги становятся сильнее и живучее, а их облик изменяется - обычные змеи и пауки начинают казаться нам жуткими монстрами и демонами. В общем, идея сильно напоминает альтернативные миры в Сайлент Хилле (в этом смысле Nightmare on Elm Street почти на десятилетие опередил SH-серию).
2) Помните третью часть "Кошмара на Улице Вязов", где все персонажи фильма могли использовать особые способности, находясь в мире сновидений? Так вот - в игре реализована похожая идея. Когда мы попадаем в кошмарный сон - наш герой получает возможность использовать один из трёх особых талантов. Он может превратиться в атлета, в ниндзю или в волшебника. Атлет быстро бегает и умеет кидаться копьями, ниндзя вооружён сюрикенами и умеет бить врагов ногой в прыжке, а колдун способен кастовать файерболлы и даже может немножко летать по воздуху (очень полезный навык - без него некоторые пропасти не перепрыгнуть).
3) Но долго находиться в кошмарном мире - опасно для жизни. Примерно через 2 или 3 минуты пребывания в кошмаре мы начнём слышать музыку из знаменитой считалочки "Раз-два, Фредди заберёт тебя" - и если наш герой вовремя не вернётся в реальность (для этого нужно найти специальный предмет - радио-будильник), то появится Фредди Крюгер и начнёт атаковать нас.
4) Ещё одна интересная особенность Nightmare on Elm Street заключается в том, что здесь предусмотрен мультиплеер. Причём, играть можно даже вчетвером (!) одновременно. Очень большая редкость для хоррор-игр.
Недостатки игры
В Nightmare on Elm Street также присутствует несколько серьёзных недочётов. Перечислю основные минусы игры:
1) Шкала здоровья почему-то отсутствует - так что вы никогда не узнаете, сколько ещё ударов сможет выдержать главный герой до потери жизни. Зачем разработчики скрыли эту шкалу - непонятно. Возможно они решили, что без линейки здоровья играть будет страшнее...?
2) В процессе прохождения мы сможем встретить всего лишь 5 разновидностей стандартных врагов (если считать по поведению, а не по внешности). Это очень мало. Да и дизайн противников оставляет желать лучшего.
3) Локации получились однообразными - 5 из 7 уровней проходят внутри домов, которые внешне почти ничем не отличаются друг от друга.
4) Концовка представляет собой лишь один абзац текста на фоне чёрного экрана. Учитывая, что игра довольно сложная и прохождение требует немалых усилий - получить такую халтурную концовку весьма обидно.
Итог:
Nightmare on Elm Street - это игра с очень классной задумкой, которую отчасти портит посредственная реализация. У разработчиков было много неординарных идей - но по всей видимости не было времени, чтобы тщательно всё проработать и довести до ума. Однако несмотря на определённые недочёты, в целом получился довольно оригинальный и любопытный платформер-ужастик. Если вы интересуетесь историей развития хоррор-игр, то с "Кошмаром на Улице Вязов" обязательно стоит ознакомиться.
Рекламный плакат:
Фотография картриджа:
Видео из игры
Первоначальная задумка
Самое первое упоминание об игре можно найти в журнале Nintendo Power за 1988-й год - там была короткая статья с анонсом и несколькими скриншотами. Эта статья раскрывает очень интересный факт - первоначальная концепция игры сильно отличалась от финальной версии.
Сначала разработчики хотели сделать так, чтобы главным героем был сам Фредди Крюгер! У разработчиков была совершенно безбашенная задумка - они планировали создать симулятор маньяка-убийцы с неким подобием опенворлда.
Вот что говорилось в раннем анонсе:
"You ARE Freddy Krueger. A horde of obnoxious teenagers is trying to get rid of you by finding your scattered bones and burying them. The only way to stop them is to kill them. You can travel along Elm Street through the electrical and plumbing lines or step into a mirror and step in another room. The kids have weapons to battle you with and some of them even possess powerful "Dream Alter Egos" ...but if you can strike before they wake, they'll trouble you no more. So sharpen up your finger razors and get ready to slash, 'cause Freddy's here!"
Но в итоге разработчикам пришлось отказаться от этой затеи и полностью переделать игру заново. О причинах такого исхода догадаться несложно. Скорее всего компания Nintendo отклонила первоначальный вариант по цензурным соображениям - концепция игры была слишком шокирующей для своего времени.
Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 25.07.2015
Статья обновлена: 28.11.2022
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: