Статистика

Forbidden-Siren.ru
Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх

Insmouse no Yakata (Innsmouth Mansion) - Обзор хоррор-игры для Nintendo Virtual Boy



insmouse no yakata 1995 innsmouth mansion virtual boy horror game review игра обзор хоррор


Название: Insmouse no Yakata
(インスマウスの館)

Дата релиза: 13 октября 1995
Платформа: Virtual Boy
Разработчик: Be Top

В истории Nintendo было много побед и поражений, но самой большой неудачей компании считается приставка "Virtual Boy". Неудобство в использовании, низкая надёжность девайса, скудный ассортимент игр, жалобы покупателей на головные боли - все эти факторы сыграли против Виртуал Боя, в результате чего консоль прожила лишь 1 год.

За этот короткий жизненный цикл на приставке вышло всего 22 игры, и среди них - один-единственный хоррор, "Insmouse no Yakata". Причём эта игра была выпущена настолько малым тиражом, что теперь считается одним из самых редких и дорогих ужастиков.



Сюжет игры базируется на одноимённом японском фильме по мотивам творчества Лавкрафта. События происходят в 1922-м году - мы играем роль частного детектива, которому поручили проникнуть в заброшенный особняк и добыть ценную книгу под названием "Некрономикон".

Но как только наш герой находит книгу, его начинает терзать любопытство - и он решает узнать, что там написано. Большая ошибка! Прочитав несколько строк из Некрономикона, детектив мгновенно оказывается затянут в жуткий альтернативный мир, представляющий собой огромный лабиринт. Чтобы выбраться на свободу, нам придётся пройти 13 этажей лабиринта и сразиться с кровожадными монстрами, которые там обитают.



Игровой процесс в Insmouse no Yakata довольно необычен - он представляет собой нечто среднее между Doom и HellNight. Наш герой вооружён револьвером - но из-за очень жёсткого ограничения патронов, в бои с монстрами лучше не ввязываться без крайней необходимости.

В начале игры нам даётся 12 патронов - и если на ранних уровнях (где монстрам требуется по 2-3 попадания) этого вполне достаточно, то ближе к концу (когда монстрам нужно будет по 6-8 точных попаданий) нашего арсенала хватит на усмирение лишь одного супостата. Поэтому придётся всячески уклоняться от стычек с врагами, искать обходные пути и убегать от монстров. А старый-добрый револьвер лучше приберечь для безвыходных ситуаций, когда все пути к отступлению оказываются перекрыты врагами.

Довольно любопытно, что игра заранее предупреждает нас о приближении монстра посредством звуковых эффектов - когда рядом кто-то есть, мы слышим скрежет и шорохи (немного напоминает идею с радио в Silent Hill). Таким образом, внимательный игрок может по звукам узнать о приближающейся опасности - и вовремя скрыться, избежав лишнего боя.



На каждом уровне наша первостепенная задача - найти дверь, ведущую на следующий этап, а также обнаружить "ключ Дагона", с помощью которого эту дверь можно будет открыть. Расположение ключа генерируется случайным образом - на одном прохождении ключ может оказаться прямо у нас под носом, а на другом - может лежать где-нибудь в другом конце карты. Задачу сильно усложняет временное ограничение - на завершение каждого этапа нам даётся всего лишь 1-2 минуты времени. И порой уложиться в отведённый лимит довольно трудно.

 

В общей сложности нам предстоит пройти 13 уровней. У каждого уровня есть от двух до шести альтернативных вариантов. На какой из вариантов мы попадём - зависит от того, за какое время был пройден предыдущий этап. К примеру, если мы потратили на второй этап менее 30 секунд - мы попадём на уровень 3-A. Если потратили более 30 секунд - то на уровень 3-B. С учётом всех альтернативных вариантов, Insmouse no Yakata насчитывает в общей сложности 45 уровней. После завершения каждого этапа нам даётся пароль - так что в случае гибели мы можем продолжить игру.



В игре предусмотрено 4 возможных концовки. Чтобы получить самую лучшую концовку (Ending A), необходимо пройти все 13 этапов с самого начала (без использования паролей), ни разу не погибнув, и на каждом этапе уложившись в минимальное время. Надо признать, это очень нелёгкое испытание - особенно с учётом жёсткого ограничения патронов и абсолютно садистских временных рамок. Но в то же время проходить игру на одном дыхании гораздо интереснее и страшнее - ведь без паролей страх смерти значительно усиливается: каждая секунда на счету, каждый патрон на счету, и мы в панике бегаем по лабиринтам от монстров, пытаясь найти рандомно запрятанный ключ.

 

Дальше стоит сказать пару слов о графическом исполнении. Как и все прочие игры для Virtual Boy, Insmouse no Yakata выполнен в вырвиглазной красно-чёрной палитре, привыкнуть к которой довольно тяжело. Но недостаток цветовой гаммы здесь компенсируется фирменным ВиртуалБоевским эффектом глубины изображения, который активно используется как в заставках, так и в самой игре. Например, в интро-ролике отчётливо ощущается расстояние между деревьями, находящимися на переднем плане, и домом, стоящим вдалеке. А вытянутые лапы монстров смотрятся так, как будто действительно находятся чуть ближе к нам, чем их туловище. Эта уникальная фишка создаёт довольно необычное впечатление и положительно сказывается на атмосфере - но оценить её можно только играя на настоящем Виртуал Бое, поскольку эмуляторы и скриншоты не передают эффекта глубины.



Сам по себе лабиринт выполнен в псевдо-трёхмерной стилистике наподобие Laplace no Ma и Shin Megami Tensei. Существенным минусом является то, что окружающий мир практически лишён деталей - все коридоры абсолютно одинаковы, а кроме дверей и свисающих с потолка люстр в лабиринтах смотреть не на что. Разработчикам следовало бы уделить больше внимания дизайну и добавить какие-нибудь предметы интерьера. Также игру можно покритиковать за скудный ассортимент монстров - тут предусмотрено всего лишь два типа противников (большие рукастые монстры и маленькие ходячие головы). Но на различных этапах их дизайн постепенно претерпевает изменения, что вносит некоторое разнообразие в игру. Например, на ранних уровнях нежить напоминает зомби, потом - ящеров, далее - насекомых, и под конец их морды обрастают щупальцами (выглядит довольно жутковато).

Музыкальное оформление, в большинстве своём, выполнено в традициях классических саундтреков к хоррор-фильмам. Для различных этапов в игре предусмотрено несколько мелодий - обычно в начале этапа играет медленная "атмосферная" музыка, но когда запас оставшегося времени снижается ниже критической отметки - начинает звучать более быстрая и драматичная мелодия, побуждающая игрока поторопиться и подчёркивающая ощущение паники.







Итог:

Insmouse no Yakata является довольно интересным образцом ранних японских хорроров. Игра сочетает в себе оригинальную игровую механику, напряжённую атмосферу и уникальную фишку с эффектом глубины изображения. А также обладает вариативностью (разные варианты уровней и концовок), благодаря которой её можно перепроходить снова и снова. Но поскольку Virtual Boy с треском провалился, игра так и осталась незамеченной.







Автор статьи: SilentPyramid

Дата публикации: 30.12.2011