После выхода первой части японского сюрреалистического хоррора "D no Shokutaku", создатели игры сразу же принялись за работу над сиквелом. Предполагалось, что вторая часть выйдет эксклюзивно для приставки Panasonic M2 (наследник 3DO).
Но в 1997-м году, когда разработка была уже на 50% завершена, вдруг случилось непредвиденное событие - выпуск приставки Panasonic M2 отменили. Поэтому игра умерла, так и не родившись.
Отменённый сиквел для Panasonic M2 не стоит путать с тем "D no Shokutaku 2", который потом вышел на Дримкасте в 1999-м году. Это две разные игры. Поэтому для понятности я буду обозначать отменённую игру циферкой "1.5".
Попробую вкратце суммировать всю информацию о том, каким должен был стать D no Shokutaku 1.5.
По задумке, сюжет был примерно таков: в средние века в Трансильвании жил некий правитель, который очень хотел сына. Но его жена была бесплодна. Отчаявшись, правитель начал экспериментировать с чёрной магией и делать жертвоприношения разным божествам, надеясь что это поможет его жене забеременнеть. Но в итоге жена умерла, так и не родив ему ребёнка. После этого правитель совсем обезумел - и решил принести себя в жертву древнему богу. И этот финальный ритуал сработал. Бог явился перед правителем - и пообещал, что у него всё-таки появится сын.
Теперь отматываем календарь на несколько сотен лет вперёд. На дворе 1997-й год и мы видим Лору, летящую куда-то на самолёте. Судя по животику, она беременна... Но вдруг начинают твориться необъяснимые вещи. Появляется то самое божество, с которым давным-давно заключал сделку средневековый правитель, - и похищает ребёнка прямо из живота Лоры. После этого самолёт терпит крушение, а наша бедная Лора погибает в результате авиакатастрофы.
Далее мы опять возвращаемся назад в средневековую Трансильванию и видим молодого светловолосого человека - это и есть похищенный сын Лоры. Он является главным героем истории, и именно за него нам предстояло играть в D no Shokutaku 1.5.
Игровой процесс претерпел серьёзные изменения. Графика стала полностью трёхмерной, камера стала свободной, появились экшн-элементы (битвы с монстрами) и даже элементы 3D-платформера (главный герой умеет прыгать).
Помимо этого, в игре присутствовала система смены дня и ночи, динамическое освещение, а также туман, который должен был скрывать дальние объекты (позже аналогичную идею будет использовать Silent Hill).
По скриншотам игра выглядит довольно симпатично - но честно говоря, я сильно сомневаюсь, что "полторашка" могла бы стать достойным сиквелом. Вкратце объясню причины своих сомнений:
1) Превращать артхаусно-психологический хоррор в некое подобие Castlevania 64 - не самая удачная идея.
2) Мне не особо нравится завязка истории. Все эти божества и путешествия во времени плохо вяжутся со стилистикой первой части.
3) WARP была маленькой студией, которая не имела никакого опыта в создании трёхмерных игр, и тем более - трёхмерных экшнов. Скорее всего геймплей получился бы безумно кривым.
Может быть это и к лучшему, что игру отменили.
>>10-минутный трейлер D no Shokutaku 1.5<<
>>Бета-версия игры<<
>>Ещё одна бета (конец 96-го года)<<
Статья об игре в американском журнале: 1, 2, 3. (январь 1997)
>>Бета-версия игры<<
>>Ещё одна бета (конец 96-го года)<<
Статья об игре в американском журнале: 1, 2, 3. (январь 1997)