В предыдущей статье у нас был подробный обзор игры "Alan Wake". Если вы всё пропустили - то вот для вас ссылка:
>> Обзор Alan Wake <<
А теперь давайте рассмотрим подозрительные параллели между "Аланом Вейком" и "Сайлент Хиллом". Тут я подробно разберу, как финские разработчики пытались копировать различные элементы сценария из ранних частей SH.
Spoiler Warning: статья содержит спойлеры к Alan Wake 1, Silent Hill 1 и Silent Hill 2.
1. Одинаковый сеттинг
События Alan Wake разворачиваются в маленьком американском городке, расположенном рядом с озером. Причём, этот город обладает особой мистической силой - он способен превращать фантазии людей в реальность.
Всё то же самое мы видели в Silent Hill. Там было и озеро, и городок, в котором воплощались человеческие фантазии. Финские разработчики полностью скопировали сеттинг СХ - и лишь поменяли название города.
2. Завязка скопирована из SH1
Начало истории в двух играх абсолютно идентично: писатель приезжает вместе со своим родственником в маленький город, происходит авария, родственник пропадает, писатель идёт на поиски родственника, встречает монстров, и так далее.
Единственная разница заключается в том, что в SH1 этим пропавшим родственником была дочь, а в "Алане Вейке" - жена.
3. Игра начинается с кошмара
Первые 15 минут в Alan Wake - это короткая сценка-кошмар, после которой следует пробуждение.
Эта задумка тоже позаимствована из Сайлент Хиллов. Почти во всех частях СХ первые 10-15 минут игры традиционно были "кошмарным сном", после которого герой потом пробуждался. Такая идея присутствовала и в SH1, и в SH3, и в SH4.
4. Тьма, Свет и Туман
Своеобразными символами Сайлент Хилла были туман, тьма и свет фонарика. Тьма в игре наступала внезапно, вне зависимости от времени суток. С её приходом мир принимал кошмарный образ, и появлялись монстры. А нашим главным спутником был маленький фонарь.
В "Алане Вейке" мы видим похожую картину: ночь может наступить сама по себе за несколько секунд - и с приходом тьмы появляются одержимые дровосеки. Все локации в игре окутаны густым туманом. И много внимания уделяется теме с фонариком.
5. Персонажи скопированы из SH1
Довольно забавно, что даже подборка основных персонажей в Alan Wake явно позаимствована из Silent Hill 1.
Тут тоже есть главный герой-писатель, хорошая девушка-полицейская, хитрый доктор-злодей, и странная старушка. Единственное различие - что в Сайлент Хилле старушка была одна, а в "Алане Вейке" её разделили пополам на двух разных старушенций.
Давайте вкратце пройдёмся по каждому персонажу.
5.1 Алан Вейк = Гарри Мэйсон
В обоих играх главный герой - это писатель, который поехал отдыхать в курортный городок - и теперь пытается отыскать пропавшего во время поездки родственника. Причём, даже дизайны героев во многом похожи.
5.2 Сара Брейкер = Сибил Беннетт
Девушки-полицейские, которых мы встречаем по прибытию в город. Поначалу копши не осознают всей серьёзности происходящих в городе событий, но всё равно пытаются помочь писателям. И в итоге из-за этого чуть не погибают.
Положительные персонажи-альтруисты, выполняющие вспомогательную роль.
5.3 Эмиль Хартман = Майкл Кауфман
Оба этих персонажа работают докторами в местных клиниках. Спокойные, рассудительные, практичные. Поначалу они всячески отрицают свою замешанность в происходящем. Но на самом деле они пытались тайно использовать особые способности Алессы\Зейна для своих собственных целей. И финал у Хартмана и Кауфмана один - в обеих играх хитрые докторишки погибают.
5.4 Синтия = хорошая Далия
Синтия во многом похожа на тот образ Далии, который мы видим при первом знакомстве с ней.
Обе эти старушки постоянно говорят загадками и лопочут странные предзнаменования о тьме, захватывающей город. Они помогают главному герою и дают ему важный артефакт, необходимый для борьбы с тьмой (Флаурос \ Clicker).
Разница только в том, что Синтия так и остаётся на уровне шаблонного однозначно-положительного персонажа, бесследно пропадающего из сюжета после третьей встречи. А в случае с Далией - сценаристы подготовили для нас маленький сюрприз.
5.5 Барбара = плохая Далия
У Далии Гиллеспи в SH1 было две стороны - сначала она демонстрировалась как положительный персонаж, потом - как отрицательный. Если Синтия соответствует положительному образу Далии, то Барбара - это аналог отрицательной стороны Далии.
Причём, даже истинные цели Далии и Барбары очень похожи. В SH1 Далия пыталась создать новый мир посредством превращения фантазий Алессы в реальность. В AW Барбара пытается манипулировать Зейном\Вейком, чтобы создать нужный ей мир (тоже посредством воплощения фантазий писателя в реальность).
6. SH2 и история Томаса Зейна
Разработчики из Remedy копировали не только сюжет первой части Silent Hill - но и успели прихватить кусок сценария из второй.
Дело в том, что история Томаса Зейна в Alan Wake сильно напоминает многие моменты из SH2:
6.1) Джеймс в Сайлент Хилле встречает копию умершей жены - но она ведёт себя очень странно и не является реальным человеком. Также и Томасу Зейну город дал копию его покойной жены - но на самом деле она является порождением "силы города" и его собственных фантазий.
6.2) Томас Зейн пытался воскресить свою умершую жену, используя особый ритуал. Для этого он отправился на маленький островок в центре озера и начал там писать рассказ о ней (чтобы жена из его фантазий воплотилась в реальность через "силу города"). Очень похожую идею с "ритуалом по воскрешению жены на острове в центре озера" мы видели в Rebirth-концовке Silent Hill 2.
6.3) Под конец Зейн кончает с жизнью, утопившись в озере. То же самое делает Джеймс в "In Water" концовке SH2.
Итог
Разработка Alan Wake была начата в 2003-м году, когда серия "Silent Hill" находилась на пике своей популярности. И очевидно, что финским разработчикам из Remedy хотелось закосить под популярную игру и сделать свой собственный "Финский Сайлент Хилл".
Но к сожалению, в процессе работы над проектом они сильно перегнули палку с копированием - и начали совсем уж откровенно плагиатить сценарий чужой игры. При этом явно не спрашивая разрешения у авторов оригинала.
Вдобавок, все скопированные идеи в "Алане Вейке" реализованы ощутимо хуже, чем в Сайлент Хилле. Несмотря на похожесть, персонажи в AW получились менее интересными и колоритными, чем в Сайленте. Да и сам город в SH был более живой и запоминающийся. А концепция с воплощением подсознания там была глубже продумана.
Поэтому в итоге сюжет Alan Wake оставляет разочаровывающее впечатление. На мой взгляд, такой уровень плагиата на сценарии из чужих игр недопустим. Особенно с учётом того, что AW везде рекламировался якобы как проект с очень хорошей и продуманной историей.
Другие интересные материалы
о хоррор-играх на нашем сайте
>> Обзоры хорроров <<
>> Самые странные ужасники <<
>> Музей хоррор-игр <<
Также вы можете подписаться на
Youtube-канал и Telegram-канал
Youtube-канал и Telegram-канал
Автор: SilentPyramid
Дата публикации: 28.06.2012
Обновление статьи: 28.10.2023
Если вам понравилась статья,
поделитесь ссылкой с друзьями:
поделитесь ссылкой с друзьями: