Новости и обновления
Статистика |
Forbidden-Siren.ru Новости, обзоры и статьи о хоррор-играх Alan Wake и Silent Hill - Как авторы Алана Вейка копировали сюжет Сайлент ХиллаВ предыдущей статье у нас был подробный обзор игры "Alan Wake". Если вы всё пропустили - то вот для вас ссылка: >> Обзор Alan Wake << А теперь давайте рассмотрим подозрительные параллели между "Аланом Вейком" и "Сайлент Хиллом". Тут я подробно разберу, как финские разработчики пытались копировать различные элементы сценария из ранних частей SH. Spoiler Warning: статья содержит спойлеры к Alan Wake 1, Silent Hill 1 и Silent Hill 2. 1. Одинаковый сеттинг События Alan Wake разворачиваются в маленьком американском городке, расположенном рядом с озером. Причём, этот город обладает особой мистической силой - он способен превращать фантазии людей в реальность. Всё то же самое мы видели в Silent Hill. Там было и озеро, и городок, в котором воплощались человеческие фантазии. Финские разработчики полностью скопировали сеттинг СХ - и лишь поменяли название города. 2. Завязка скопирована из SH1 Начало истории в двух играх абсолютно идентично: писатель приезжает вместе со своим родственником в маленький город, происходит авария, родственник пропадает, писатель идёт на поиски родственника, встречает монстров, и так далее. Единственная разница заключается в том, что в SH1 этим пропавшим родственником была дочь, а в "Алане Вейке" - жена. 3. Игра начинается с кошмара Первые 15 минут в Alan Wake - это короткая сценка-кошмар, после которой следует пробуждение. Эта задумка тоже позаимствована из Сайлент Хиллов. Почти во всех частях СХ первые 10-15 минут игры традиционно были "кошмарным сном", после которого герой потом пробуждался. Такая идея присутствовала и в SH1, и в SH3, и в SH4. 4. Тьма, Свет и Туман Своеобразными символами Сайлент Хилла были туман, тьма и свет фонарика. Тьма в игре наступала внезапно, вне зависимости от времени суток. С её приходом мир принимал кошмарный образ, и появлялись монстры. А нашим главным спутником был маленький фонарь. В "Алане Вейке" мы видим похожую картину: ночь может наступить сама по себе за несколько секунд - и с приходом тьмы появляются одержимые дровосеки. Все локации в игре окутаны густым туманом. И много внимания уделяется теме с фонариком. 5. Персонажи скопированы из SH1 Довольно забавно, что даже подборка основных персонажей в Alan Wake явно позаимствована из Silent Hill 1. Тут тоже есть главный герой-писатель, хорошая девушка-полицейская, хитрый доктор-злодей, и странная старушка. Единственное различие - что в Сайлент Хилле старушка была одна, а в "Алане Вейке" её разделили пополам на двух разных старушенций. Давайте вкратце пройдёмся по каждому персонажу. 5.1 Алан Вейк = Гарри Мэйсон В обоих играх главный герой - это писатель, который поехал отдыхать в курортный городок - и теперь пытается отыскать пропавшего во время поездки родственника. Причём, даже дизайны героев во многом похожи. 5.2 Сара Брейкер = Сибил Беннетт Девушки-полицейские, которых мы встречаем по прибытию в город. Поначалу копши не осознают всей серьёзности происходящих в городе событий, но всё равно пытаются помочь писателям. И в итоге из-за этого чуть не погибают. Положительные персонажи-альтруисты, выполняющие вспомогательную роль. 5.3 Эмиль Хартман = Майкл Кауфман Оба этих персонажа работают докторами в местных клиниках. Спокойные, рассудительные, практичные. Поначалу они всячески отрицают свою замешанность в происходящем. Но на самом деле они пытались тайно использовать особые способности Алессы\Зейна для своих собственных целей. И финал у Хартмана и Кауфмана один - в обеих играх хитрые докторишки погибают. 5.4 Синтия = хорошая Далия Синтия во многом похожа на тот образ Далии, который мы видим при первом знакомстве с ней. Обе эти старушки постоянно говорят загадками и лопочут странные предзнаменования о тьме, захватывающей город. Они помогают главному герою и дают ему важный артефакт, необходимый для борьбы с тьмой (Флаурос \ Clicker). Разница только в том, что Синтия так и остаётся на уровне шаблонного однозначно-положительного персонажа, бесследно пропадающего из сюжета после третьей встречи. А в случае с Далией - сценаристы подготовили для нас маленький сюрприз. 5.5 Барбара = плохая Далия У Далии Гиллеспи в SH1 было две стороны - сначала она демонстрировалась как положительный персонаж, потом - как отрицательный. Если Синтия соответствует положительному образу Далии, то Барбара - это аналог отрицательной стороны Далии. Причём, даже истинные цели Далии и Барбары очень похожи. В SH1 Далия пыталась создать новый мир посредством превращения фантазий Алессы в реальность. В AW Барбара пытается манипулировать Зейном\Вейком, чтобы создать нужный ей мир (тоже посредством воплощения фантазий писателя в реальность). 6. SH2 и история Томаса Зейна Разработчики из Remedy копировали не только сюжет первой части Silent Hill - но и успели прихватить кусок сценария из второй. Дело в том, что история Томаса Зейна в Alan Wake сильно напоминает многие моменты из SH2: 6.1) Джеймс в Сайлент Хилле встречает копию умершей жены - но она ведёт себя очень странно и не является реальным человеком. Также и Томасу Зейну город дал копию его покойной жены - но на самом деле она является порождением "силы города" и его собственных фантазий. 6.2) Томас Зейн пытался воскресить свою умершую жену, используя особый ритуал. Для этого он отправился на маленький островок в центре озера и начал там писать рассказ о ней (чтобы жена из его фантазий воплотилась в реальность через "силу города"). Очень похожую идею с "ритуалом по воскрешению жены на острове в центре озера" мы видели в Rebirth-концовке Silent Hill 2. 6.3) Под конец Зейн кончает с жизнью, утопившись в озере. То же самое делает Джеймс в "In Water" концовке SH2. Итог Разработка Alan Wake была начата в 2003-м году, когда серия "Silent Hill" находилась на пике своей популярности. И очевидно, что финским разработчикам из Remedy хотелось закосить под популярную игру и сделать свой собственный "Финский Сайлент Хилл". Но к сожалению, в процессе работы над проектом они сильно перегнули палку с копированием - и начали совсем уж откровенно плагиатить сценарий чужой игры. При этом явно не спрашивая разрешения у авторов оригинала. Вдобавок, все скопированные идеи в "Алане Вейке" реализованы ощутимо хуже, чем в Сайлент Хилле. Несмотря на похожесть, персонажи в AW получились менее интересными и колоритными, чем в Сайленте. Да и сам город в SH был более живой и запоминающийся. А концепция с воплощением подсознания там была глубже продумана. Поэтому в итоге сюжет Alan Wake оставляет разочаровывающее впечатление. На мой взгляд, такой уровень плагиата на сценарии из чужих игр недопустим. Особенно с учётом того, что AW везде рекламировался якобы как проект с очень хорошей и продуманной историей. Другие интересные материалы о хоррор-играх на нашем сайте >> Обзоры хорроров << >> Самые странные ужасники << >> Музей хоррор-игр << Также вы можете подписаться на Youtube-канал и Telegram-канал Автор: SilentPyramid Дата публикации: 28.06.2012 Обновление статьи: 28.10.2023 Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright SilentPyramid © 2008 - 2024 | Используются технологии uCoz |